Полина Бирюкова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию
на тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель: Бирюкова
Полина Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Расширять и закреплять знания детей о космосе.
Задачи:
• Образовательные: Закрепить знания о космосе, спутниках Земли; Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
• Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.
• Воспитательные: Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники; Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Оборудование: Компьютер, проектор, воздушные шары, дидактические материалы (портреты космонавтов, карта солнечной системы, картинки космоса, материалы для экспериментирования (сода, кислота, вода, карандаш, картон, пластмассовые пипетки).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций, портретов; изучение энциклопедий; изготовление поделок по теме; рисование и раскрашивание по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Ход занятия:
•
Вводная часть:
Дети рассаживаются на стульях напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло стронное письмо, в нем было видео. Давайте посмотрим, что же это за видео и кто его прислал. (Дети смотрят видео на экране).
Ребята, кто отправил нам письмо? (Незнайка)
А что у Незнайки случилось? (Он не послушался Знайку и случайно улетел на луну)
А что Незнайка попросил у вас? (Помочь вернуться на Землю, выполнив задания).
Молодцы! Готовы помочь? Незнайка прислал мне задания в следующем электронном письме.
•
Основная часть:
В. : А вот и первое задание. Незнайка приготовил для вас вопросы о космосе.
1. Как называется наша планета?
2. Как зовут первого космонавта отправившегося в космос?
3. Какая дата первого полета человека в космос?
4. Как зовут первую женщину-космонавта?
5. Назовите планеты солнечной системы по порядку?
6. Как звали первую собаку, которую отправили на испытание в космос?
7. Как звали собак, которые вернулись после полета в космос?
8. Какие бывают спутники Земли?
Молодцы, на все вопросы ответили верно. А как называется естественный (природный) спутник Земли? (Луна)
В. : Правильно. Луна – это естественный спутник Земли. Луна – это каменный шар, который гораздо меньше Земли. Днём температура воздуха поднимается до 130 градусов, а ночью опускается до -170 градусов. На луне есть кратеры и ее поверхность покрыта тонкой смесью пыли. Это из-за столкновения луны с метеоритами. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца, как зеркало. Благодаря солнечным лучам мы можем видеть Луну. Бывает такое, что мы не видим луну совсем? Такой её вид мы называем новолунием – новая луна. Через пару дней мы можем увидеть тонкий месяц, а еще через пару дней полукруг. Если поднести указательный палец к луне, так чтобы получилась буква «Р» мы сможем узнать, что луна растущая. Луна в форме круга называется полнолунием – полная луна. После полнолуния луна начинает уменьшаться, в самом конце останется только серп, похожий на букву «С», такую луну называют «стареющая». На Луне нет ни капли воды, там не идет дождь и снег. Кроме того нет кислорода. Для изучения Луны люди создали специальный прибор – луноход. Он предназначен для создания фотографий, взятия проб и других изучений луны.
Физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
(подпрыгнуть)
(руки в стороны, покружиться)
(ходьба на месте)
(покачать руками вперед-назад)
Посмотрите, Незнайка прислал нам свои фото с Луны, давайте посмотрим? Какие красивые фотографии, но ребята, разве может такое быть? Мне кажется, Незнайка что-то напутал. Давайте разбираться…
a) Слайд 1. Ошибка на фото: Незнайка без скафандра.
b) Слайд 2. Ошибка на фото: Незнайка фотографирует тигра
c) Слайд 3. Ошибка на фото: Незнайка купается в озере
d) Слайд 4. Ошибка на фото: Незнайка поливает клумбу с цветами
e) Слайд 5. Ошибка на фото: Незнайка играет в баскетбол.
В. : Молодцы, все ошибки Незнайки исправили. На последней фотографии Незнайка играл в баскетбол, вы правильно ответили, что это невозможно, потому что на луне нет гравитации, и мяч улетел бы в открытый космос. Но какой предмет на земле такой же легкий и невесомый? (Воздушный шарик). Правильно. Давайте разделимся на две команды и поиграем. У меня есть два воздушных шарика, мы должны их передавать друг другу как можно быстрее, но только силой своих легких, то есть нам надо на него дуть, вот так (показываю, воздушные шарики необходимо взять маленькие).
Дыхательная эстафета.
А хотите сделать собственную луну, которая украшала бы нашу группу? Смотрите, я подготовила для материалы. Нам необходимо высыпать порошок (кислота) из стаканчика с цифрой 1 в воду и хорошенечко размешать. Теперь на отмеченный круг на картоне высыпаем порошок (сода) из стаканчика с цифрой 2, ровным слоем. Отлично. Теперь возьмите пипетку и наберите в нее воду. Аккуратно начинайте выливать на порошок на картоне, лить надо в разные места, а не в одно, иначе ничего не получится. (Сода окисляется и вспенивается, за счет этого получается не ровная поверхность луны). Отлично давайте отложим и дадим высохнуть, а пока подготовим для нашей луны космос. Для этого у меня подготовлено четыре разных краски и материалы для рисования, назовите название цветов и материалов. (Черная, синяя, фиолетовая; губки, зубная щётка) Правильно. Для того, что бы нарисовать космос нам необходимо обмакнуть губки в краски и слегка прижать к картону. Так сделать несколько раз в разных местах. После чего необходимо обмакнуть зубную щетку в белую краску и потрясти над картоном. Получаются звезды и созвездия. Смотрите, наша луна подсохла, давайте сделаем кратеры, для этого надо вдавить карандаш в луну (Можно использовать маркеры для больших кратеров). После чего воспитатель наклеивает картон с нарисованным космосом на картон с «луной», можно украсить звездами из фольги.
•
Заключительная часть:
Звук письма, открывается видео на экране, это незнайка благодарит детей за помощь, он летит домой. Незнайка хвалит детей за проделанную работу и спрашивает, что нового они узнали. (Ответы детей).