Елена Негода
Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ ЯСЛИ- САД №46 «ВАСИЛЕК»
Конспект
Интегрированной НОД
для средней группы
Тема: «Волшебный цветок»
Составила: воспитатель- методист Негода Елена Анатольевна
Красный Луч
2020
Интегрированная НОД
«Сказочный цветок»
Программное содержание: Обобщить знания детей о растениях (цветах, способствовать развитию познавательной активности.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебный цветок“ для средней группы» размещена в разделах
Художественно – эстетическое развитие: развивать умение изображать цветы через различную продуктивную деятельность (аппликация, конструирование) создавая образ. Учить составлять из полосок изображения предметов и наклеивать их. Подводить детей к передаче выразительного образа в аппликации.
Социально – коммуникативное развитие: Привлекать детей к участию в посадке крупных семян цветущих растений в уголке природы. Воспитывать способность бережно относиться к растениям, с любовью заботиться о них. Развивать стремление делать друг другу приятное, подарки друзьям.
Познавательное развитие: Упражнять в работе с многофункциональным дидактическим пособием. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, знакомство с симметрией. Развивать самостоятельность, умения добиваться результата.
Развитие речи: воспитывать желание слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять работу по содержанию, используя алгоритм.
Физическое развитие: через двигательную активность помочь детям в создании образа цветка.
Оборудование (материал к занятию)
Иллюстрация «Мамин день 8-Марта
Наборы цветных счетных палочек Кюизенера
1. Оборудование для высадки- горшок, земля, луковицы Геоцинтов, грабельки, лейки.
2. цветные полоски бумаги по 5 на каждого ребёнка одного цвета, по 3 зелёного цвета, клей, кисточки, 0,5 листа, карандаши цветные
Предварительная работа: высаживание лука, игры с «Умными палочками», рассматривание альбома с цветами… чтение худ произведений «Мамин день».
Ход занятия:
1.«Карусель»- игра сближающая, настраивающая на сотрудничество.
2. Беседа по картине «Мамин день». с целью подвести к приближению праздника, вызвать желание у детей поздравить мам, подготовить приятный подарок.
3. ТРИЗ-игра, «Цветы для мамы»(варианты через отрицание-купить (нет денег, нарисовать –не пахнет, нарвать на лугу – зимой цветы не растут, потому, что холодно). А что нужно растениям чтобы расти (земля, вода, солнце)
4. Заинтересовывающий момент:-У меня есть идея… -предлагаю высадить вот эти луковицы цветущих растений, сейчас они спят, но если им помочь – положить в земельку, полить, поставить на солнышко, то они проснуться …А если за ними ухаживать и произносить волшебные слова, то они как раз к празднику и вырастут.
Может давайте так и сделаем? Кто хочет высадить луковки в земельку, чтобы из них вырос цветочек…
5. Выполнение работы детьми.
волшебные слова: 1,2,3цветочек, ты расти, расти
Я тебя люблю, тебе я помогу…
Эти слова нужно произносить каждый день а ещё поливать и на окошке, под солнышком прогревать. Вот тогда цветочки и появятся.
Пока цветочек просыпается…приглашаю вас поиграть с «Умными палочками».(поезд, заборчик»Что скажу, то и покажи», цветок.
6. физминутка
Ну, а теперь присаживайтесь, вас ждёт сказочка…
7. Сказка Дядюшки Клея.
Жила-была на свете бумажная полосочка…Она очень любила смотреть в окно во время дождя и на капельки, которые роняли сосульки во время таяния…Полосочка мечтала.
-Как бы я хотела стать вот такой-же капелькой, ведь у капельки такая приятная округлая форма, немножечко вытянутая.
Однажды, полосочка повстречалась с Дядюшкой Клеем…
-Здравствуй, полосочка, почему ты такая грустная?
-Как мне не грустить… Вот капельки за окном летят, они такие красивые, я бы тоже хотела быть на них похожей…
Дядюшка Клей сказал: «Я помогу тебе…»
Дядюшка Клей посадил маленькую капельку на кончик полосочки и вдруг, чудеса, полосочка превратилась в капельку…
Нашей героине так нравилось быть капелькой, что она рассказала обо всём своим подружкам- полосочкам. И подружки тоже захотели стать капельками.
Дядюшка клей всем им помог….
Капельки – полосочки кружились от радости и вдруг, налетел Ветерок и разбросал капельки….
-Эй, подружки – капельки садитесь на полянку- кружочек и приклейтесь…. вот тогда Игривый ветерок не сможет вас сдуть и разлучить…
Капельки – полосочки послушались Дядюшку Клея, сели и приклеились на кружочек и получился…Что получилось (цветочек)
(воспитатель предлагает собрать цветок, добавляя стебель и листья)
Воспитатель-Ребята, вот такая история произошла с маленькой бумажной полосочкой.
-Посмотрите сколько у нас полосочек, и им всем хочется превратиться в капельки…Давайте им поможем
8. Гимнастика для глаз
9. Пальчиковая гимнастика
10. Выполнение работы детьми
11. Анализ детских работ Что у нас получилось? кому можно подарить? кого можно поздравить?
Проговаривание волшебных слов для роста высаженных растений.
Игра «Карусель»
Итог Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? О чём расскажем дома маме, папе?