Ольга Черняк
Конспект интегрированной ННОД для подготовительной группы «Помочь Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме («Помочь Красной шапочке»)
Автор конспекта ННОД : Черняк Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ д/с «Солнышко», п. Пушной
Публикация «Конспект интегрированной ННОД для подготовительной группы „Помочь Красной шапочке“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы у
Задачи:
1. Образовательные:
* Расширять словарный запас;
*Совершенствовать коммуникативные навыки;
* Закрепить умения делить двухсложные и трехсложные слова на слоги;
*Совершенствовать диалогическую, устную речь.
* Совершенствовать навыки порядкового счета до 10
* Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение
2. Развивающие:
*Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку
*Развивать умение называть пропущенное число к названному
* Развивать общую и мелкую моторику;
* Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
* Развивать логическое мышление
*Развивать профилактику и коррекцию плоскостопия
* Развивать слуховое внимание и чувство ритма
*Развивать координацию движений, умение согласовывать движение и речь.
*Развивать воображение при помощи музыки.
3. Воспитательные:
* Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
* Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
* Воспитывать готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
* Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
*Формировать умение действовать по инструкции педагога.
(Эмоционально-волевая сфера включает в себя содержание, динамику, а также качество эмоций и чувств каждого человека.)
Направление: развивающее
Группа : подготовительная (дети должны быть в чешках)
Тип ННОД : интегрированное.
Время реализации: 30 минут;
Предметно-пространственная развивающая среда: проектор, ноутбук,
презентация «загадки о деревьях», макет яблони с яблоками, «лесовичок»-кукла из картона, цветы с нераскрашенными лепестками, вырезанные из бумаги, «Танграм»,корзинка, тесто разных цветов для лепки, по количеству детей, здоровьесберегающие дорожки, заранее испеченные пирожки по количеству детей.
Мотивация: Под спокойную, тихую музыку входит воспитатель, здоровается со всеми
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
1. Воспитатель: Игра «Лучики добра» :
«Здравствуйте,ребята, теперь поприветствуем друг друга. Посмотрим на солнышко (прикрепленное на стене) возьмемся за руки и улыбнемся, и каждый назовет свое имя по очереди. (Я Ольга Александровна, я) Какие у нас тёплые и добрые ладошки? Вы почувствовали? Это потому что сейчас мы подарили друг другу тепло и радость».
2. Воспитатель поворачивается к детям и вдруг зазвонил телефон (раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку)
Воспитатель: Ало! Говорите! (включается запись голоса-говорит Красная шапочка)
«Дорогие ребята, у меня беда! Испекла мама пирожки и сказала мне:
— Сходи-ка ты, к бабушке, снеси ей эти пирожки да узнай, здорова ли она.
Собралась я и пошла к бабушке в другую деревню. Иду я лесом, а навстречу мне — серый Волк. Серый Волк утащил у меня корзину с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзину с пирожками. Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания!»
Ребята, как вы думаете, как зовут девочку?
И откуда она? ( из сказки :Красная шапочка)
Нужно помочь Красной шапочке, только как мы это сделаем? Как ей поможем? (Нужно попасть в сказку)
Конечно,для этого нам нужно попасть в сказку,
Ничего не бойтесь, повторяйте за мной волшебные слова!
Послушайте их сначала:
Ру-ру-ру начинаем мы игру
Са-са-са ждут в пути нас чудеса!
А теперь закрываем глазки и повторяем вместе. (дети повторяют 1 раз)
Ход:(звучит волшебная музыка)
Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации)
Угадайте загадку и скажите, куда мог убежать Волк?
Загадка о лесе
Он большой, густой, зелёный,
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы,
Зайцы, волки, кабаны.
Там кругом растут деревья,
Цветы, ягоды, грибы.
А какие деревья растут в лесу, мы сейчас узнаем отгадав загадки.
(работа со слайдами)
Ветки в воду опустила,
И о чём-то загрустила!
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась… (Ива)
Шишки на зелёных лапках,
От коры – смолистый запах!
Тут и там иголочки,
Что же это… (Ёлочки)
Жёлто-красная одёжка
Каждый листик, как ладошка,
Осенью всех краше он,
Догадались? Это… (Клён)
Белый низ, зелёный верх –
В летней роще краше всех!
На стволах полоски –
Хороши… (Берёзки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела,
В алых ягодах горчинка,
Что за деревце… (Рябинка)
Он в лесу, как витязь встанет,
Желудями всех одарит,
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. – это… (Дуб)
Молодцы, угадали!
Итак мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки для бабушки Красной шапочки., идите за мной, и ничего не бойтесь!
Дети (в чешках) за воспитателем идут по здоровьесберегающей тропинке под музыку (состоящей из 1. нашитых пробок пластиковых бутылок, 2. наполненной разной крупой), подходят к яблонке.
Воспитатель:
- Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).
Может яблонька видела, куда волк побежал?
Голос яблоньки, музыкальный фон:
Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием:
Сорвите каждый по яблочку, переверните его и увидите что нужно сделать. (Решить примеры на + с одним одинаковым ответом 10)
Воспитатель: - Нам нужно решить примеры, а какой будет ответ мы узнаем. Это примеры не простые, волшебные.
(Дети решают примеры, на каждом яблоке по 3 примера на + с ответом 10.)
Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, подойдите все ко мне, чтобы нам было веселее идти повторяйте движения за мной (воспитатель произносит слова, показывая движения).
(дети идут под музыку)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Будем дружно мы шагать,
Свежим воздухом дышать!
Вдруг слышен крик. (аудиозапись голоса Лесовичка)
— Помогите! Помогите!
Воспитатель обращает на это внимание детей. Дети видят Лесовичка (кукла из картона). Лесовичок просит помочь детей.
(аудиозапись голоса лесовичка)
«Посмотрите с цветами на полянке что то стало, некоторые лепестки потеряли свой цвет, помогите его вернуть!»
В. : Ребята, как вы думаете как мы поможем Лесовичку, как вернем цвет лепесткам (раскрасим)
В. : Нужно раскрасить лепестки так, как у этого цветка, у которого сохранились все цвета лепестков!
(дети раскрашивают лепестки, цветов на поляне по количеству детей)
В. :Молодцы, идем дальше искать корзинку, ведь мы ее так и не нашли.
Ребята, смотрите мы дошли до речки, как же нам перейти через нее? Мост разрушен. (мост был сделан из плоскостного геометрического конструктора «танграм»)
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы
Дети : нужно починить мост!
(появляется слайд со схемой моста)
Чтобы преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть
Через неё " перешагнуть",
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал. (Мост)
(дети по схеме строят мост
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой». Цель: обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, удержать умственную работоспособность, способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте.)
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Переправляемся через реку!
(под музыку переходим по мосту)
В:Ой, ребята, смотрите что это (Воспитатель находит пустую корзинку.)
Корзинка то пустая, что же делать? Как мы пойдем к бабушке с пустой корзинкой?
Д: Настряпаем пирожков!
В. : А из чего стряпают пирожки? (из теста)
В. :Мы будем стряпать пирожки из волшебного теста, посмотрите какое оно красивое (показывает на тесто разных цветов для лепки)
Пирожки могут быть и с картошкой, капустой и с ягодами. Сдобные да румяные, ароматные да вкусные. (Уточнение представление детей о форме пирожков. Показ воспитателем последовательности лепки.)
С помощью чего можно украсить получившиеся изделия.
Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили пирожочки.
Пирожки с вареньем —
Всем на удивленье!
1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.
3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.
4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.
5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».
Самостоятельная работа детей
Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками
Молодцы, ребята! Какие у нас пирожки получились отличные, все постарались.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Красной шапочке найти корзинку!
Со всеми сказочными заданиями справились!
Ребята, кого мы встретили на своем пути, с какими препятствиями справились, пока искали корзинку? (дети рассказывают) – Какие препятствия были самыми трудными? А что было самым интересным?
Ребята, что нужно посоветовать Красной шапочке, что бы не пришлось помогать ей искать корзинку с пирожками?
Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Мне очень понравилось наше путешествие, и вы мне очень понравились. И я хочу подарить вам свои аплодисменты. (воспитатель аплодирует детям).А если и вам понравилось путешествие по сказке, возьмите свое настроение в ладошки и покажите аплодисментами, как оно вам понравилось, если не понравилось не аплодируйте. Спасибо!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ну а теперь, возвращаемся из сказки в наш любимый детский сад!
Закрываем детки глазки,
Раз, два, три, четыре, пять!
Спасибо, ребята! И всем спасибо!
А это вам пирожки от бабушки!