Залина Дзгоева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Такие разные мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
(логопедия и художественно-эстетическое развитие)
ТЕМА: Такие разные мосты.
Картина К. Л. Хетагурова «Природный мост».
Учитель-логопед З. А. Дзгоева
Воспитатель по ИЗО Дз. А. Тлатова
Цели:
Дать детям представление о мостах, их назначении;
Развивать лексико-грамматический строй речи детей: учить детей правильно согласовывать между собой члены предложения;
Развивать фонематические функции: закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Такие разные мосты“» размещена в разделах
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения;
Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев кистей рук;
Закреплять знания детей о Коста Хетагурове;
Развивать навыки работы кистью и акварельными красками;
Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательных отношений между детьми, навык самоконтроля, аккуратность;
Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту и величие.
Оборудование:
карточки и цветные фишки для звукового анализа слова; ребристая доска; мультимедийные презентации «Виды мостов», «Природные мосты»; репродукция картины К. Л. Хетагурова «Природный мост»; экран, проектор, ноутбук; макет картины; краски, кисточки, влажные и сухие салфетки, стаканчики для воды, вода.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы с Дзерассой Анатолиевной расскажем вам много интересного про… А, впрочем, вы сами догадайтесь, о чем мы будем говорить. Для этого вам нужно отгадать загадку:
Долго горная река разделяла берега.
Но надежный настил берега соединил.
- Кто из вас догадался, о чем сегодня будет речь?
- Правильно. Мы будем говорить про мосты и узнаем с вами много нового и интересного. Но для начала, давайте мы эту загадку еще раз все вместе проговорим и покажем ее движениями рук.
Речь с движением (стихотворение с элементами психогимнастики).
Дети повторяют загадку, сопровождая речь движениями рук (по тексту).
2. Артикуляционная гимнастика.
- А теперь, давайте с вами выполним упражнение для нашего язычка, которое тоже называется «Мост».
Дети, используя индивидуальные зеркала, выполняют упражнение 5-6 раз под счет до пяти.
3. Фонематический разбор слова «мост» (с помощью карточек на 4 звука и цветных фишек).
Дети проводят анализ слова, определяя сколько в нем слогов, звуков, какие это звуки (согласные-гласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие, какой первый звук, какой последний, сколько гласных, сколько согласных).
4. Упражнение на биоэнергопластику.
- Покажите руками все звуки слова «мост».
«М» - смыкание четырех пальцев к большому.
«О» - сомкнуть перед собой округлённые руки.
«С» - кисти рук полусогнуты, пальцы расставлены, движения кистью вправо-влево.
«Т» - пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.
5. Упражнение «Пройди по мосту».
- Давайте пройдем по мосту.
Дети по очереди проходят по ребристой доске. Это – мост.
Идут по доске и комментируют свои движения.
- Мы к мосту подошли, мы на мост зашли, мы по мосту прошли, мы мост перешли, мы с моста сошли, мы от моста отошли.
6. Беседа о мостах и их видах.
- Ребята, так что же такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)
- Все правильно. Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
- А какие бывают мосты?
- Как называются мосты, построенные специально для машин? (автомобильные) (показывается слайд презентации)
- А мосты, предназначенные только для людей называются?. (пешеходные) (слайд).
- А на этой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.
– А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? ( Ответы детей: пешеходные, автомобильные, железнодорожные)
- Обратите внимание, какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму – поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.
- А это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.
7. Физминутка.
Мост нагнулся над рекой,
Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.
Над водою ровной:
Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду.
«Ах, красивый я какой,
Маршируют на месте.
Ах, какой огромный!»
Разводят руки над головой, показывая большой мост.
Далее занятие ведет воспитатель по ИЗО.
8. Беседа о природных мостах.
- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много: пешеходные, автомобильные, железнодорожные, деревянные, железобетонные, двухъярусные. Они могут быть разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть что-то общее. Как вы думаете, что их всех объединяет? ( Необходимо подвести детей к ответу: «все они созданы человеком»)
- Да, все они созданы человеком. Такие мосты называются «рукотворные».
- А сейчас я покажу и расскажу вам о совершенно уникальных мостах.
- В мире много мостов, поражающих своим величием и великолепием – человечество на многое способно. Но трудно представить, сколько на Земле нерукотворных мостов, созданных не человеком, а самой природой в результате долгой совместной работы природных архитекторов – растений, воды, ветра и подземных сил… Такие мосты так и называются – природные.
Демонстрируется презентация с фотографиями природных мостов планеты. Последний слайд презентации – репродукция картины
К. Л. Хетагурова «Природный мост». Она знакома детям с прошлых занятий и они ее сразу узнают.
- Ребята, вы помните автора этой картины?
- Совершенно верно! Мы знаем Коста Хетагурова как основоположника осетинского языка и литературы, величайшего нашего поэта. Однако, сам он считал себя больше художником, чем поэтом. Но давайте вернемся к его гениальной картине. Картина «Природный мост» К. Л. Хетагурова вызывает чувство гордости и восхищения необычайной красотой нашей природы.
Удивляет настолько тонко, мастерски и четко художник смог передать горные пейзажи. Меж двух могучих скал, над бурной горной рекой застрял огромный валун, глыба, скатившаяся во время камнепада. Таким образом и получился этот мост, по которому идет какой-то человек. Возможно, это охотник, возвращающийся из леса, потому что за его спиной угадываются очертания ружья. Эта картина так впечатлила меня своим величием и великолепием, что мне захотелось создать ее макет. Он почти готов, но мне необходима ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Вносится макет. Он не закончен, его необходимо раскрасить.
- Скажите, пожалуйста, вам нравится? Похож мой макет на картину Коста?
- Но чего же ему не хватает?
- Верно. Его нужно раскрасить. Давайте сделаем это вместе. Я приготовила для вас краски и кисточки. Мы будем смотреть на репродукцию картины Коста на экране и постараемся передать его краски нашему макету.
(дети работают совместно с педагогами)
- Ребята, огромное спасибо вам за помощь! Мы с вами отлично поработали и получили замечательный результат. Этот макет по мотивам картины Коста Хетагурова займет свое достойное место в вашей групповой комнате и будет вам напоминать о нашем великом художнике и поэте и о нашей необычайно красивой природе.
9. Итог.
- Ребята, чему была посвящена наша сегодняшняя встреча?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие бывают мосты?
- Как называются мосты, созданные человеком?
- Что вам запомнилось больше всего?
- А что больше понравилось?
- Мы говорим вам большое спасибо за хорошую работу и прощаемся до следующей интересной встречи!