Валентина
Конспект интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Волшебное лукошко от Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста
«Волшебное лукошко от Мишки»
Модель: учебно-игровая
Форма проведения: игровая
Тип мероприятия: интегрированное занятие
Методическая цель:
Мотивация к сенсорному развитию, формирование игровых навыков в эмоционально — социальном развитии детей второй группы раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста „Волшебное лукошко от Мишки“» размещена в разделах
1. Продолжать знакомить детей с окружающим миром и состоянием природы в весенний период.
Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны: зеленый, красный, желтый, синий цвета и количество (много — один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.
2. Развивать сенсорные чувства, умение скатывать предмет округлой формы, развивать двигательную активность, психические процессы.
3. Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость и доброжелательность, положительные эмоции.
Используемые методы:
Эмоциональные:
Создание ярких наглядно — образных представлений в организационной части, и в конце занятия.
Обучающие:
Умение правильно находить и называть 4 основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения и выполнения задания по лепке.
Социальные:
Выполнение совместной работы
Материал к занятию:
Корзины и ягоды (3-х цветов, игрушки (домашние животные, мишка, веточка с набухшими листочками, соленое тесто (для лепки, клеенки, тарелочка, сладкое угощение для детей (ягоды малина конфеты, торт с сюрпризом – конфетами внутри каждого кусочка).
Ноутбук, интерактивная доска, мольберт
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.
Вы любите встречать гостей? Посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.
Здравствуйте, гости — здравствуйте.
Приглашение подойти к окну.
Посмотрите, какая хорошая погода на улице: пришла в гости весна, весенние денечки теплые, радостные.
Что происходит на улице?
Посмотрите, снег растаял, (внимание на экран) появляется зеленая травка, а на деревьях распускаются зеленые листочки. (Показ веточки с набухшими листочками) Листочки, какого цвета? (зеленого)
Ребята, а вы хотите оправиться в «весенний лес»?
Разминка.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ, топ- топ, топ-топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
(Пришли и встретили на пути домашних животных).
Ребята, посмотрите какой лужок. А кто на лугу? (ответы детей). Это домашние животные. (Называют их).
А какой у них голос? Как они говорят? (корова – му-му, свинья – хрю-хрю, баран – бе-бе, лошадь иго-го, коза ме-ме.).
Давайте с ними попрощаемся, скажем, до свидания! Идем дальше.
Смотрите ребята, какая чудесная полянка! (Звуки леса) Ой, а кто это сидит? (Мишка) Давайте спросим у Мишки, что он делает? (ягоды ищет) Посмотрите, есть ли ягоды на полянке? Нет. Почему же нет? Потому что весна только наступила. Посмотрите, ребята, у Мишки есть лукошко. Это же волшебное лукошко. Посмотрите, здесь что-то есть. Правильно. Ягодки. А какого они цвета? Давайте поможем Мишке собрать ягодки в корзинки? А у нас корзинки, какого цвета? (желтая, красная, синяя) Нам надо положить ягоды по цвету корзинок.
( Спрашиваю: синюю ягодку кладем в какую корзинку, а красную ягодку)
Ребята, что Мишутка любит кушать?
-Мед и ягоды
Ребята, давайте, Мишке дадим ягодки, чтобы он не расстроился. А какого цвета ягоду хочет Мишка? (У Мишки в лапах красная ягода) Мы, ребята, вот такие красные ягодки будем лепить из соленого теста.
Идемте к столу, где для всех вот такое волшебное тесто (показать). Мишутка будет на вас смотреть, как вы будете стараться для него.
Практическая часть. Лепка «Ягодка»
Садимся все за столик.
(Воспитатель раздает кусочки теста на клееночках. Показывает и рассказывает, как лепим ягодку). Самостоятельная работа детей.
Ну, вот и молодцы, вот, сколько ягод получилось. Какого они цвета? (красного). (Обратить внимание детей, что каждый слепил одну ягодку. (обращаюсь к детям) Ваня, ты сколько слепил ягод? (одну) А ты, Карина, сколько слепила? (одну) Вы все слепили по одной ягодке. А теперь давайте их подарим (положить на тарелочку) нашему Мишке. Посмотрите, сколько у него стало? (много)
Вы слепили по одной ягодке, а когда мы подарили их Мишке, стало много ягодок. Теперь он будет довольный.
Посмотрите, мишка улыбается, он вас благодарит, что вы ему подарили ягодки. Так давайте, ребята, вместе с Мишкой потанцуем. («Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп»)
Ой, что-то Мишка нам опять показывает свое лукошко. Подходите все сюда. Посмотрите, что здесь? (Дети смотрят в лукошко и видят там ягоды малины и торт бумажный с сюрпризом). Мишка хочет вас отблагодарить. Он хочет подарить вам сладкие подарки. Ведь он сладкоежка.
Скажите Мишке «спасибо за угощение». Ну вот пора расставаться с Мишкой. до свидания, Мишка. И отправляемся в группу. (взявшись за ручки дети садятся на стульчики)
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось со мной путешествовать в «весенний лес»? (ответы детей)
Кого мы видели в лесу? Что мы сделали для Мишки? Он обрадовался? (ответы детей)
Мишка вам сладости дал. Попробуйте его угощение (Раздаю подарки).