Евгения Лунина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация «Жук-спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада
«Аппликация «Жук- спасатель»
Лунина Евгения Витальевна
МБДОУ №36 «Росинка» г. Белгород
Цель:прививать любовь к родному краю, желание заботится о его природе, продолжать давать детям экологические знания, продолжать формировать положительные эмоции к продуктивной деятельности, повышать общий жизненный тонус,развивать разные виды двигательной активности детей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов, использовать этот прием для изображения в аппликации насекомых, правильно пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного вырезывания, составлять симметричную композицию по образцу, украшать работы мелкими деталями из пластилина, воспитывать интерес к аппликации, развивать творческую активность.
Материал:куст смородины (аппликиция) с прикрепленными «мошками» на демонстрационной магнитной доске, зеленая ткань, магнитики по количеству детей; большие квадраты картона красного цвета по количеству детей, ножницы,черный пластилин, доски для пластилина; игрушка заяц.
Ход занятия:
Звучит музыкаБ. Савельева «Если добрый ты»
Физминутка
Божьи коровки по саду летают
Целый день летают - сад наш защищают (дети бегают на ковре в рассыпную)
Берегитесь тля, щитовка,
Быстро всех поймаем ловко (прыгают, в конце фразы хлопают в ладоши)
А когда устанем, сядем на листочек («вытирают пот со лба»,садятся на корточки)
Усики почистим и поспим часочек. (трут ладошка о ладошку «чистят усики»; кладут руки под щечку-спят»)
Дети стоят полукругом.
«Заходит» Зайчик:Здравствуйте дети (дети здоровуются) Я пришел к вам запомощью (снимает ткань и показывает куст на демонстрационной доске) : на моем кусте смородины появились вредные мошки - тля! : подскажите, кто поможет моей смородине?
Дети: божья коровка может спасти твою смородину!
Заяц: это такой маленький жучок? Чем же он поможет?
Дети: тля- любимая еда божьей коровки.
Заяц:так где мне взять таких полезных насекомых?
Воспитатель: ребята, поможем Зайке, сделаем божьих коровок?
Дети: поможем!
Воспитатель: дети, садитесь полукругом на коврик: показывает образец работы, рассматривают с детьми, из каких деталей состоит). Что это у менявот ( Дети : красный квадрат из бумаги,Как из него сделать круг? (Дети- обрезать уголки, закругляя линию среза). Какая форма получилась? (Дети - круг).Сложу круг пополам, проглажу линию, а потом расправлю: на что похоже? (Дети–на два крылышка) А теперь из пластилина черного цвета я сделаю круглую голову и точки на спинке. Голову и точечки будем делать одинаковые? (Дети – нет: голову побольше, а точечки на спине поменьше) Воспитатель предлагает посчитать точки на правом и левам крыле жука (Дети – по три:одинаково). Теперь наша божья коровка отправиться спасать кустик смородины, ловить вредную тлю. (Воспитатель прикрепляет аппликацию с помощью магнита на куст).Зайчик, куст у тебя большой, одной божьей коровки не справиться, сейчас ребята тебесделают много таких помощниц.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
-По цветку ползет жучек, (рука в кулачек, указательный и мизинец усики, ползутж
-на нем красный кожушок (накрывают по очереди ладошкой «жучка»)
-спинка вся в горошек (стучат пальчиками по спинке - тыльной стороне ладони)
-ловко ловит мошек (хлопают в ладоши)
Дети выполняют аппликацию; индивидуальная работа с детьми по ходу выполнения задания.
Воспитатель: заканчиваем работу, прикрепляйте свои работы на куст смородины. Зайчик, посмотри, сколько у твоего кустика появилось защитниц!
Зайчик: ай-да молодцы, ребята, спасибо вам! Уж я вас угощу сладкой смородинкой, когда она поспеет!До свидания, побегу по своим делам в лес ( дети:до свидания)
Воспитатель: а теперь мы отправимся с вами на прогулку: надо посмотреть, все ли в порядке на нашей грядке?