Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые вестники весны — первоцветы»

svetlanababushkina
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с презентацией

Тема: «Первые вестники весны- первоцветы»

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»)

Бабушкина Светлана Ивановна, воспитатель

МДОУ «ЦРР – д/с №156»

Темочки:

Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «первоцветы» и их видами.

2. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, складывать лист бумаги по схеме.

3. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе.

«Первоцветы».

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, загадок о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход.

Орг. момент (игра «Здравствуйте»)

Воспитатель.

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня на улице прекрасная погода! Ребята, а какое время года наступило? (Слайд 1)

Дети. Наступила весна.

Воспитатель. Ребята, скажите, что происходит весной в природе?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, молодцы. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручейки. С крыш свисают сосульки. Просыпаются после долгой зимней спячки звери, насекомые.

Воспитатель.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки.

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые.

Дети. Подснежники. (Слайд 2)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы :

Распустились.

Дети. Крокусы (Слайд 3)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик,

Носит.

Дети. Одуванчик. (Слайд 4)

В палисадниках растут,

разноцветные,

Летом были бы они

незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и.

Дети. Тюльпаны (Слайд 5)

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие.

Дети. Ландыши (Слайд 8)

Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.

Основная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах

(Показ слайдов с изображением первоцветов : подснежник, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс, пролеска, одуванчик)

Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.

Нравятся они вам? Расскажите немного о них?

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?

Дети. Они радуют нас своей красотой.

Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять. (Слайд 9)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Подвижно-речевая игра «Первоцветы»

Вырос маленький подснежник, (Дети медленно поднимаются)

Лепесточки распустил. (В парах, разводят руки в стороны)

Цветик белый, цветик нежный, (Гладят друг друга по плечам

Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты).

Первоцветы, первоцветы, (Держатся за руки, покачивают ими)

Не боятся холодов. (Вперед-назад, качают головой).

Из-под снега прорастают (Поднимаются на носочки)

И в лесу, и у домов.

Воспитатель. Ребята, а как бы вы могли показать красоту первоцветов?

Сегодня, ребята, я предлагаю вам сделать оригами тюльпаны.

Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»

Высокие, красивые

(Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются.)

Цветы у нас растут.

А корни под землею

(Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются

Водичку ими пьют

(Дети под музыку и показ воспитателя складывают оригами)

Воспитатель. (рефлексия)

Воспитатель. Вы, молодцы, хорошо занимались. Спасибо вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!»Фотоэтюд «Первоцветы — вестники весны!» Фотоэтюд «Первоцветы - вестники весны!».Весна… Слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки. Едва успевает сойти.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны»Мастер-класс по оригами в старшей группе «Вестники весны» Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами. Задачи: 1. Совершенствовать навыки сгибания, упражнять детей в многократном.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые вестники весны — первоцветы»
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые вестники весны — первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем svetlanababushkina (УИ 1351715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД