Мария Лопатина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по величине, форме, цвету.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание участвовать в нем.
2. Образовательная:учить приемам обследования зрительно-двигательным путём, закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:форма, цвет.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку“, младший возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Развивающая: развивать у детей мыслительные операции через использование игровых ситуаций (умение сопостовлять, вычислять главное в предмете, способствовать развитию общей и мелкой моторики, речевой активности детей.
4. Воспитательная: воспитывать доброжилательные отношения между детьми, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
1. Словесные - художественное слово, пояснение, вопросы.
2. Наглядные - геометрические фигуры, шапочки, "дорожки", магнитная доска, дидактический платок, конверты с набором геометрических фигур.
3. Практические - организованная игровая деятельность детей.
Предварительная работа:
1. Чтение Уолт Диснея "Новоселье гномов"
2. Заучивание текста пальчиковой гимнастики "Замочек"
3. Рассматривание иллюстраций гномов
4. Дидактическая игра "Сложи игрушку"
5. Дидактическая игра "Найди свой домик"
6. Дидактическая игра "Найди свой цвет"
7. Игра "Найди на что похоже?"
8. Игра" Завяжи кукле бант" (на длину)
Словарь: розовый,голубой, серый, гном, заплатка.
Алгоритм занятия
1. Сообщение детям о том, что в сказке бывают разные чудеса. Обыгрывание эпизода с гномом, дети превращаются в гномиков.
2.
Игра "Теремок"
- в него приходят необычные жители: геометрические фигуры.
3. Сказочный круг,треугольник, квадрат предлагают детям выполнить задания:
"Угадай на что похоже"
(дети обследуют предмет, определяют на какую геометрическую форму он похож).
"Пришей заплатку"
(дети подбирают заплатки в форме геометрических фигур, закрепляют понятия: большой, маленький, называют геометрические фигуры)
"Найди ключ к замочку"
(дети подбирают ключ по форме, закрепляют цвета, формы).
"Прятки"
- игра на магнитной доске (Дети закрывают глаза. Геометрические фигуры "прячутся" по одной. Дети угадывают какая фигура спряталась. Развиваем внимание, закрепляем цвет, форму, знакомятся с новым цветом: серый, голубой).
4. Сказочные жители теремка "дарят" детям сумочки с набором геометрических фигур.
Игра "Составь игрушку"
(развитие воображения, мыслительных операций, закрепление цвета).
5. Итог: Мы в гостях у сказки были
Мы с фигурками дружили
По дорожкам мы гуляли
С кем вы гномики играли?
А теперь нам в сад пора
Возвращаться детвора.