Ольга Богданова
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
• Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
• Закрепить знания детей о названии деревьев, цветов, фруктов.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим.
Материалы:
Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, иллюстрации к сказке «Золушка».
Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предшествующая работа:
Работа в парах, чтение сказки «Золушка», рисование иллюстраций к сказке, упражнения на развитие моторики рук, слушание музыкальных произведений, записей звуков природы, оформление призов для награждения.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Ход занятия:
Приветствие.
Звучит спокойная музыка.
Психолог собирает детей возле себя.
Упражнение «Общий круг».
Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.
Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)
Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Упражнение «Здравствуй, друг».
Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи.
Дети делятся на пары, встают напротив друг друга, образуя малый и большой круги. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать : «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться. Для того, чтобы поздороваться со всеми детьми группы, участники малого круга остаются на месте, а участники большого круга передвигаются к следующему оппоненту, повторяя выше описанные действия.
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а волшебный. Сейчас вам нужно по очереди опустить руку вовнутрь мешочка, и не заглядывая, на ощупь определить, что в нем лежит. Но надо хранить молчание. Кто догадался, что в мешочке – хранит секрет.
Дети по очереди ощупывают предмет.
А теперь все вместе на счет 3 скажем, что это 1-2-3 ….
Да это зеркальце. Но оно не простое, с помощью этого зеркальца мы сможем оказаться в сказочной стране. А еще нам поможет солнечный зайчик.
Смотрите, солнечный зайчик показывает нам путь. Вы хотите попасть в сказочную страну? (да, хотим). Для того, чтобы наполниться волшебной силой и быть готовым к сказочным приключениям, солнечный зайчик предлагает нам пройти по «волшебному ручейку». Звучит аудиозапись с журчанием ручья. Дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру, вслушиваясь в его журчание и «наполняются волшебной силой».
Смотрите, ребята солнечный зайчик предлагает нам пройти через воротики с навесными колокольчиками и попасть в сказку.
Вот мы и оказались в сказочной стране.
А сейчас найдите солнечного зайчика, где он? (на стене, на полу, на потолке и др.)
А сейчас солнечный зайчик приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Запомни свое место».
Цель: развитие памяти, внимания.
Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.
Молодцы. Все отлично справились с заданием.
Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).
Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.
(Используется фонарик или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Посмотрите, нам необходимо выполнить какое-то задание.
Дети присаживаются вокруг ноутбука, готовятся к заданию.
Упражнение «Четвертый лишний».
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
На экране ноутбука появляются 4 картинки, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен определить лишний предмет, т. е. не подходящий к остальным, назвать его. Затем картинки меняются и ответ дает следующий ребенок. Игра продолжается, пока все дети примут участие в игре.
А теперь давайте поиграем.
Упражнение «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Дети идут по кругу. Если услышат слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Ребята, посмотрите к какому сказочному герою мы попали? (рассматривают иллюстрации к сказке Золушка). Да, это Золушка. Но, что тут произошло, почему все рассыпано? Золушке, я думаю здесь одной не справиться. Давайте мы ей поможем разобрать «семена» на кучки.
Упражнение «Золушка» (развитие осязания).
Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.
Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.
(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).
Молодцы! Но вот солнечный зайчик зовет нас в путь.
Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.
Выход из сказочной ситуации.
Ребята, солнечный зайчик показывает нам обратный путь. Давайте пройдем через воротики, касаясь подвесных колокольчиков. Затем на носочках проходим по ручью и вот мы и в игровой комнате, в нашем саду.
Прощание.
Возьмемся за руки и закроем глаза.
Вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось, и что хотелось бы повторить на следующем занятии.
Ребята, за время наших встреч, вы очень изменились. У вас стало многое получаться, вы стали добрее, увереннее, смелее. Уже многое умеете делать самостоятельно.
Награждение.
Психолог вручает детям медальки (бейджики) :
За выдающиеся успехи
За участие в путешествии по сказочной стране
За находчивость
За желание помочь
Орден смекалки
Корона лидера
Медаль за старание и др.