Самсонова Елена Васильевна
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в старшей группе на тему «Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования – оттиск, отпечатывание сухих листьев).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Цели: закреплять навыки рисования кистью с гуашью,
учить детей делать отпечатывание сухих листьев.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечатывание сухих листьев»; создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя; развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование:
тонированный альбомный лист,
сухие листья,
краска гуашь желтого, красного, белого, коричневого и черного цветов,
стаканчик с водой,
кисточки №3,
подставка под кисточку,
салфетка,
репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,
магнитофонная запись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года» - Осень,
рисунок осеннего леса.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В группе расставлены осенние деревья, дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся в осеннем парке. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - Осень). Вокруг деревьев ходит Осень (девочка, в одной руке держит корзинку с яблоками, в другой –листья деревьев.
Воспитатель:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень ходит, раскидывает листья и отдает воспитателю корзину с яблоками.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, мы обязательно скушаем яблочки после занятия. Воспитатель обращается к детям: Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко, передаем улыбку друг другу).
Воспитатель обращает внимание детей на Осень: Что такое, что случилось? От чего грустит наша Осень?
Осень: Мне грустно от того, что скоро станет холоднее, все листья опадут с деревьев, и придет зима, прогонит меня!
III. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Осени? (Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать осенний лес). Чтобы Осень сильно не грустила, давайте нарисуем осенний лес. Сначала присядем на стульчики. Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к Осени: Осень, а ты погости у нас и посмотри, как ребята будут рисовать.
На мольберте висит картина И. Левитана «Золотая осень». Воспитатель обращает внимание детей на картину.
IV. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Ребята, как называется эта картина? Кто ее написал? Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана – теплая или холодная? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вот и мы попробуем нарисовать осенний лес. (На мольберте висят образец осеннего леса и тонированный альбомный лист). Но рисовать мы будем листочками, которые нам принесла Осень. Воспитатель показывает листья березы, клена, осины. Мы будем делать оттиски, отпечатывание листьев. Ребята, у нас нет оранжевой краски, а только красная и желтая… как получить оранжевый цвет? (ответы детей). Правильно, нужно смешать красный и желтый цвета.
Воспитатель показывает выполнение оттиска (отпечатывание). Воспитатель: Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к тонированному листу бумаги, выполняя отпечаток. Это будет крона деревьев. А ствол мы будем рисовать кистью. У березы ствол какой? (Ответы детей: ствол белый, с черными точками, полосками). Сверху ствол тоньше, к низу он утолщается. Показ воспитателя. У клена ствол коричневый, у осины - серый. Как получить серый цвет? (ответы детей: смешать черный и белый цвет).
V. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем к столам, присядем на свои стульчики. (Дети проходят к столам и рассаживаются).
Начинаем выполнять работу. Напоминаю, с чего начинаем выполнение работы: смешиваем краски - желтую и красную. Затем закрашиваем лист со стороны прожилок и аккуратно отпечатываем его на ваших альбомных листах. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь тем, у кого не совсем получается. Во время выполнения детьми работ, воспитатель читает стихи об осени, Осень наблюдает, как рисуют дети.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите листья на клеенку, вытрите ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем в осенний парк и поиграем.
физкультминутку «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) Проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, чего не хватает деревьям? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать стволы. Стволы рисуем кистью. Напоминаю, каким цветом стволы у деревьев (у березы белый с черными точками, полосками, у клена – коричневый, а у осины – серый, серый цвет нужно получить смешением черного и белого цветов). Дети выполнят работу. Нарисовали? (ответы детей)
(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям, как надо рисовать то, что у детей не получается).
VI. Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) (ответы детей). А давайте сделаем из ваших картин огромный лес. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? И мне очень нравиться. Давайте у Осени спросим, ей нравится осенний лес? (Ответ Осени: Спасибо вам, ребятки. Вы подняли мне настроение, а теперь мне пора возвращаться в лес). Вот, вы, какие хорошие художники-пейзажисты. Прощаемся с Осенью.