Светлана Шахмина
Конспект интегрированной деятельности «Какой мы видим зиму» в подготовительной к школе группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Какой мы видим зиму“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «КАКОЙ МЫ ВИДИМ ЗИМУ».
Выполнила воспитатель 1 категории:
Шахмина Светлана Айратовна
п. Красногорский 2018г.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на созерцание зимнего пейзажа; учить видеть содержание и средства живописи.
Задачи:
1. Развивать художественное восприятие пейзажной картины, давать эстетические оценки.
2. Учить передавать в рисунке оттенки цвета снега в зависимости от времени суток и окружающих предметов.
3. Закреплять технические навыки рисования.
4. Воспитывать эстетический вкус.
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями в природе, за изменениями цвета снега в зависимости от времени суток. Рассматривание заснеженных деревьев. Заучивание стихов о зиме. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима».
Материалы: Репродукции картин о зиме, тонированная бумага, восковые мелки, пастель, поролон, гуашь, вода.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Раскрыла снежные объятия,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода,
Какое это время года?
Конечно, ребята, это - зима. Посмотрите, зимушка – зима подарила мне вот такую кружевную снежинку. Она приглашает нас в страну живописи, где царит мастер – пейзаж. Отгадайте, какой пейзаж предстоит нам увидеть? (ответы детей) Конечно, зимний.
Скажите, а зима каждый год одинаковая или разная? Чем одна зима отличается т другой? (ответы детей) правильно, иногда зима бывает с оттепелями и с крыш свисают сосульки, а иногда бывает с морозами трескучими, ветрами, вьюгой да метелями. Давайте вспомним стихи о зиме. Какой видят её поэты?
Чародейкою зимою,
Околдован лес стоит.
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Вот ветер, тучи нагоняя
Дохнул, завыл, и вот сама –
Идёт волшебница – Зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов.
Воспитатель: Ребята, скажите, как поэты называют зиму? (чародейка, волшебница, колдунья). Молодцы: сколько красивых эпитетов вы запомнили. Давайте, мы с вами сегодня тоже побудем в роли поэтов. Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
На просёлки, на лужок
Тихо падает (снежок).
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые (снежинки).
Наша волшебная снежинка приглашает нас потанцевать.
(дети исполняют танец со снежинками в руках)
Воспитатель: Не только поэты воспевают зиму в стихах. Художники любят писать зимние картины. Посмотрите на картину И. И. Шишкина. «Зима». Эта картина имеет тайну. Послушайте стихотворение, и угадайте, что это за тайна?
В зимний лес заиндевелый,
Приведёт меня лыжня.
Как старик в тулупе белом
Дремлет лес средь бела дня.
Снег свисает бахромою,
А коряги и пеньки.
Под пушистой пеленою,
Оживают, как зверьки.
Словно в сказке открывает,
Лес – волшебник чудеса:
Ледяная, но живая
Леса зимнего краса.
(дети высказывают свои предположения)
Цвет стволов и цвет елей повлиял на цвет снега.
Поэтому художник нарисовал не белый снег, а коричневато – кремовый. А при свете луны снег отливает каким цветом? (голубым) А при закате солнца, при восходе? (ответы детей)
Ребята, подойдите ко мне. Давайте соберём с вами зимнюю палитру красок.
Сегодня мы рассмотрим ещё одну картину. Как – то раз художник И. Э. Грабарь приехал на дачу, чтобы рисовать зимние пейзажи. Проснувшись рано утром, он ахнул. Что за сказочная и необыкновенная картина открылась перед ним.
Разукрасила зима
На деревьях – бахрома.
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек, снежинок.
Художник взял краски и начал писать. А зимушка – зима бродила вокруг него и напевала свою нежную песню.
Посмотрите, какие деревья изобразил художник? (ответы) правильно, берёзки. А как вы догадались? (ответы) Да, сказочные берёзки опустили свои тоненькие веточки вниз. Каждая веточка покрыта снежным инеем. Как будто это сказочная бахрома. Сквозь веточки проглядывает солнце. Оно окрасило снег и стволы берёз в нежные, розовые, сиреневато – жёлтые тона.
Как бы вы назвали эту картину? (ответы). А художник назвал её «Сказка инея и восходящего солнца».
Мы с вами увидели, что художники и поэты видят зиму по – разному.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою зиму, какой видите её вы.
Рисовать мы сегодня будем пастелью.
(воспитатель предлагает выбрать по желанию тонированный лист бумаги).
В процессе работы можно оказать помощь, если ребёнок затрудняется.
(звучит спокойная музыка)
В конце занятия все любуются работами.