Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности «Какой мы видим зиму» в подготовительной к школе группе

Светлана Шахмина
Конспект интегрированной деятельности «Какой мы видим зиму» в подготовительной к школе группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,

E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Какой мы видим зиму“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «КАКОЙ МЫ ВИДИМ ЗИМУ».

Выполнила воспитатель 1 категории:

Шахмина Светлана Айратовна

п. Красногорский 2018г.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на созерцание зимнего пейзажа; учить видеть содержание и средства живописи.

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие пейзажной картины, давать эстетические оценки.

2. Учить передавать в рисунке оттенки цвета снега в зависимости от времени суток и окружающих предметов.

3. Закреплять технические навыки рисования.

4. Воспитывать эстетический вкус.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдения за зимними явлениями в природе, за изменениями цвета снега в зависимости от времени суток. Рассматривание заснеженных деревьев. Заучивание стихов о зиме. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима».

Материалы: Репродукции картин о зиме, тонированная бумага, восковые мелки, пастель, поролон, гуашь, вода.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Раскрыла снежные объятия,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода,

Какое это время года?

Конечно, ребята, это - зима. Посмотрите, зимушка – зима подарила мне вот такую кружевную снежинку. Она приглашает нас в страну живописи, где царит мастер – пейзаж. Отгадайте, какой пейзаж предстоит нам увидеть? (ответы детей) Конечно, зимний.

Скажите, а зима каждый год одинаковая или разная? Чем одна зима отличается т другой? (ответы детей) правильно, иногда зима бывает с оттепелями и с крыш свисают сосульки, а иногда бывает с морозами трескучими, ветрами, вьюгой да метелями. Давайте вспомним стихи о зиме. Какой видят её поэты?

Чародейкою зимою,

Околдован лес стоит.

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Вот ветер, тучи нагоняя

Дохнул, завыл, и вот сама –

Идёт волшебница – Зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как поэты называют зиму? (чародейка, волшебница, колдунья). Молодцы: сколько красивых эпитетов вы запомнили. Давайте, мы с вами сегодня тоже побудем в роли поэтов. Я буду начинать строчку, а вы заканчивать.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

На просёлки, на лужок

Тихо падает (снежок).

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые (снежинки).

Наша волшебная снежинка приглашает нас потанцевать.

(дети исполняют танец со снежинками в руках)

Воспитатель: Не только поэты воспевают зиму в стихах. Художники любят писать зимние картины. Посмотрите на картину И. И. Шишкина. «Зима». Эта картина имеет тайну. Послушайте стихотворение, и угадайте, что это за тайна?

В зимний лес заиндевелый,

Приведёт меня лыжня.

Как старик в тулупе белом

Дремлет лес средь бела дня.

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки.

Под пушистой пеленою,

Оживают, как зверьки.

Словно в сказке открывает,

Лес – волшебник чудеса:

Ледяная, но живая

Леса зимнего краса.

(дети высказывают свои предположения)

Цвет стволов и цвет елей повлиял на цвет снега.

Поэтому художник нарисовал не белый снег, а коричневато – кремовый. А при свете луны снег отливает каким цветом? (голубым) А при закате солнца, при восходе? (ответы детей)

Ребята, подойдите ко мне. Давайте соберём с вами зимнюю палитру красок.

Сегодня мы рассмотрим ещё одну картину. Как – то раз художник И. Э. Грабарь приехал на дачу, чтобы рисовать зимние пейзажи. Проснувшись рано утром, он ахнул. Что за сказочная и необыкновенная картина открылась перед ним.

Разукрасила зима

На деревьях – бахрома.

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек, снежинок.

Художник взял краски и начал писать. А зимушка – зима бродила вокруг него и напевала свою нежную песню.

Посмотрите, какие деревья изобразил художник? (ответы) правильно, берёзки. А как вы догадались? (ответы) Да, сказочные берёзки опустили свои тоненькие веточки вниз. Каждая веточка покрыта снежным инеем. Как будто это сказочная бахрома. Сквозь веточки проглядывает солнце. Оно окрасило снег и стволы берёз в нежные, розовые, сиреневато – жёлтые тона.

Как бы вы назвали эту картину? (ответы). А художник назвал её «Сказка инея и восходящего солнца».

Мы с вами увидели, что художники и поэты видят зиму по – разному.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою зиму, какой видите её вы.

Рисовать мы сегодня будем пастелью.

(воспитатель предлагает выбрать по желанию тонированный лист бумаги).

В процессе работы можно оказать помощь, если ребёнок затрудняется.

(звучит спокойная музыка)

В конце занятия все любуются работами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности «Какой мы видим зиму» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности «Какой мы видим зиму» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шахмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД