Татьяна Черняева
Конспект интегрированной деятельности по аппликации в старшей группе «Незнайка на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему : «Незнайка на дороге».
Цель: изготовление светофора из цветных ниток.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей знания о ПДД путем изготовления светофора из цветных ниток.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности по аппликации в старшей группе „Незнайка на дороге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение и творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и инициативу. Воспитывать умение доводить работу до конца.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дороге, чтение рассказов о городе. Наблюдение на прогулке на транспортом на дороге. Просмотр мультиков о ПДД. Рассматривание иллюстраций города.
Оборудование: светофор игрушка, светоотражающий браслет, набор с нитками, клей, кисточки, ножницы, шаблоны светофор, салфетки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Стук в дверь. Незнайка плачет.
Воспитатель. Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Незнайка. Ребята, здравствуйте. Я решил сегодня пойти в кинотеатр, а мне на дороге встретилось, что - то такое непонятное. Оно на меня смотрело тремя глазами разного цвета, и они моргали. Я даже побоялся переходить дорогу. Скажите мне, кто это? В моей сказочной стране такого нет.
Воспитатель. Надо помочь нашему гостю. Давайте объясним, что стояло на дороге и как надо себя вести в городе. Послушай наших ребят, они тебе все расскажут.
2. Основная часть.
Дети показывают на светофор. Это светофор. Он стоит на дороге.
Незнайка. А для чего он нужен, зачем он там стоит?
Дети. Светофор стоит на дороге и показывает, когда можно ее переходить.
Воспитатель. У нас есть умная книга, которая называется энциклопедия. Я вам прочитаю, что там говориться о светофоре (читает определение светофора).
Незнайка. А, понятно теперь. Осталось только запомнить. Красный горит, значит надо?
Дети. Стоять.
Незнайка. Желтый горит и все?
Дети. Готовятся.
Незнайка. Когда загорелся зеленый?
Дети. Тогда можно переходить дорогу.
Незнайка. Я что то плохо запомнил эти правила.
Воспитатель.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
А мы сейчас поиграем, и ты запомнишь. У меня в руках разноцветные круги. Когда я подниму красный круг, вы все будете стоять, когда я подниму желтый круг, то вы приготовитесь, когда поднят зеленый, то вы идете на месте и представляете что переходите дорогу (игра проводиться три раза).
Незнайка. Спасибо, я теперь понял, что такое светофор и запомнил правила. Но там, на дороге нарисованы белые полоски. У нас в сказочной стране таких нет. Что это?
Дети. Это пешеходный переход.
Воспитатель. Переход называю еще зеброй. У него полоски такие же, как у зебры.
Незнайка. По ним надо прыгать или перепрыгивать их надо?
Воспитатель. По зебре надо спокойно переходить. На дороге отвлекаться нельзя, тем более играть и хулиганить. Послушайте стих.
Каждый юный пешеход,
Пешеходный переход.
Или зебру должен знать
И по ней только шагать.
Незнайка. Мне очень понравился ваш город. Я много от вас узнал, но у нас нет не светофора, не зебры. Очень жаль. Они нам бы помогли переходить дорогу. Это стало бы безопасно.
Воспитатель. Не грусти Незнайка. Мы тебе поможем. Мы с нашими девочками и мальчиками сделаем тебе светофоры. Много, чтобы хватило для каждой улице в вашем городе, а зебру вы нарисуете. Ваши дороги тоже станут безопасными. А правила ты сам расскажешь жителям вашей сказочной страны. Вспомним еще раз, как располагаются цвета светофора. Повторим правила работы с клеем. Глаза светофора мы выполним из цветных ниток. Приклеивайте их аккуратно, чтобы наши светофоры были красивые и помогали жителям сказочной страны.
Дети выполняю задание.
Воспитатель. Вот какие у нас получились светофоры. Их много. Они очень красивые. Они помогут Незнайке. А у нас есть еще помощник, который нам помогает в темное время суток. Это светоотражающий браслет. Мы его подарим Незнайке, и ему будет не страшно переходить дорогу в темноте. Водитель его заметит.
Дети дарят браслет и светофоры Незнайке.
Незнайка. Спасибо большое мои маленькие друзья! До новых встреч.
3. Заключительная часть.
Вот какая нас сегодня была интересная встреча. Вам понравилась? Что вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись?