Брусницына Ирина Николаевна
Конспект интегрированного открытого занятия «Кто в домике живет» на основе устного народного творчества
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие (приобщение к художественной литературе, социально-коммуникативное.
Используемые технологии: игровая.
Цель: Развитие речи, закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас. Способствовать формированию элементарных математических представлений, развитию аналитических способностей (сравнение).
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Кто в домике живет“ на основе устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, аналитические способности. Способствовать развитию сенсорных способностей. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным. Воспитывать художественный вкус на основе устного народного творчества, фольклора. Воспитывать чувство любви к маме.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения домашних животных и их детенышей: Петушок, Курочка и цыплята, Кошка и котята, изображения «Солнышко», «Ночь». Плетеные тарелочки с большими и малыми кругами-зернами, три корзинки с клубочками трех цветов (красный, желтый,зеленый). Аудиомагнитофон, фонограмма колыбельной. Полумаска «Кошка».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные» «Кошка с котятами», «Курица с цыплятами», «Петушок с семьей» (совместная с родителями деятельность).
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей малыш?».
• Заучивание стихов, песенок о животных.
• Русские народные потешки о животных. Заклички, колыбельные, прибаутки. Загадки.
Организационный момент: дети стоят около стульчиков.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Здравствуйте, гости! Сегодня очень доброе утро, потому что светит солнышко и у всех ребят хорошее настроение! Ребята, А вы хотите, чтобы солнышко пришло в нашу группу? Тогда давайте его позовем!
Дети: «Солнышко красное, покажись, солнышко ясное, нарядись. Платье алое надень, подари нам красный день!»
На ширме появляется изображение «Солнышко». Дети садятся на стульчики.
Восп. : Вот и Солнышко ясное, нарядное пришло: прямо в домик заглянуло, чтобы посмотреть, кто в домике живет? Кто сейчас проснется в домике первым? Ребята, а вы хотите узнать, кто в домике живет? Тогда послушайте и угадайте!
Основная часть. - Кукареку! Кукареку! (дети угадывают по звуку). Кто это, ребята? Петушок. Как Петушок кричит? Индивидуальные и хоровые ответы. Давайте все вместе скажем : ку-ка-ре-ку.
Петушок всегда просыпается первым, садится на забор и громко-громко кукарекает.
Ребята, Солнышко и Петушок хорошие друзья! Давайте про них песенку споем!
Дети поют: Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. Хорошо, когда дружок, голосистый Петушок.
Молодцы! Посмотрите: какой красивый Петушок- яркий, нарядный, у него разноцветные перышки. Красная бородушка, масляна головушка.
Петушок зовет свою семью: кукареку!
Петушок: «Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайся с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!» (отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»).
Ребята, послушайте, кто это? Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. (появляется курочка с цыплятками). Правильно-курочка! Как курочка разговаривает? Ко-ко. А как цыплятки разговаривают? Пи-пи-пи. Индивидуальные и хоровые ответы.
Восп. Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, малые ребятки, ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Пальчиковые упражнения. Давайте вместе песенку споем (повторяют потешку).
Восп. Ребята, посмотрите, какая красивая мама-курочка!Она добрая. У нее разноцветные перышки. Индивидуальные ответы.
А цыплятки какие! (желтые, пушистые, хорошие). Индивидуальные ответы Мама-большая, а цыплятки? –маленькие. Индивидуальные ответы
Мама-одна, а цыпляток?-много. Индивидуальные ответы
Смотрите, Петушок приготовил Курочке с цыплятками зернышки-большие и маленькие. Давайте разложим зернышки на две тарелочки- на одну положим большие зернышки, а на другую-маленькие зернышки. Индивидуальное задание.
Игра «Большой-маленький». Каждый берет кружок и несет его на тарелочку.
Восп. : Молодцы, ребята! Настя, покорми курочку и цыплят. Позови их: цып-цып-цып. Индивидуалный ответ.
А теперь, давайте все вместе скажем: цып-цып. Дети проговаривают : «цып-цып-цып».
Воспитатель ставит тарелочки около курочки и цыплят.
Мяу-Мяу-Мяу. Ребята, слышите? Кто-то еще живет в нашем домике? ( дети: кошка). Правильно, кошка. Как кошечка разговаривает? Мяу.
Восп. : Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.
Ребята, посмотрите какая кошка! (мягкая, пушистая, белая, красивая).Индивидуальные ответы.
Это мама-кошка. А где же ее детки? Давайте их позовем! (кис-кис-кис-кис). (индивидуальные и хоровые ответы). Вывешиваются изображения котят, у котят разноцветные банты.
Посмотрите ребята: котята пушистые, озорные, смешные. Индивидуальные ответы. Котята надели банты. Какого цвета банты? Красный, желтый, зеленый. индивидуальные и хоровые ответы.
Котята «играют» с клубочками трех цветов.
Восп. : Котята озорные- бегают, играют, клубочки катают, все клубочки раскидали, и от мамы убежали. (выставляются на наборное полотно).
Ребята, давайте поможем котятам собрать клубочки и разложить в корзинки. (У каждого котенка ставится цветная корзинка).
Восп. Котенок с каким бантиком? Красным, значит у него красная корзинка и красные клубочки. А у этого котенка бант зеленый. И последний- желтый.
Индивидуальные задания. Игра «Разложи по цвету».
Молодцы, все правильно разложили. Смотрите, наша кошка нас зовет играть.
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, через киску упадет!
Ребята, наша киска хочет с вами поиграть. Давайте встанем. Мы-воробушки, а кошкой будет Миша. (надеваем полумаску).
Подвижная игра «Тень-тень-потетень). Дети садятся на стульчики.
Поиграли, погуляли, кушать захотели!
Кот на печку пошел, горшок каши нашел.
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Пошел Котик на торжок, купил Котик пирожок.
Пошел Коток на улочку, купил себе булочку.
Самому ли есть, или Сашеньке отнесть?
Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу.
Давайте, ребята, испечем для всех оладушки.
Пальчиковая игра «Ой, ладушки-ладушки».
Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки.
На окно поставим, остывать заставим.
А остынут поедим. И воробушкам дадим!
Птичка, птичка, вот тебе водичка, вот тебе крошки из моей ладошки!
Молодцы. Попили, поели кыш, улетели.
Восп. Ребята, вот и Ночь пришла, темноту привела; задремал Петушок, запел Сверчок. Уже поздно, сынок, ложись на бочок. Баю-бай-засыпай….
Солнышко убирается, вешается Ночь-Месяц со звездами.
Восп. Давайте возьмем наших друзей и покачаем их.
Дети слушают песенку, качают игрушки-зверушки.
Молодцы, ребята. У всех котят, зайчат и маленьких ребят есть мама-самая добрая и самая красивая, и каждый из вас свою маму очень-очень любит! Молодцы.
Рефлексия: Ребята, сегодня мы узнали, кто живет в нашем домике. Давайте еще раз вспомним и назовем.
Дети:Петушок, курочка, цыплята, кошка с котятами. индивидуальные и хоровые ответы. Давайте с ними попрощаемся: «До свидания! Приходите к нам в гости». (изображения прячутся) .
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, и пели.
Потешка. «А кто у нас хороший, кто у нас пригожий…»- воспитатель поет и перечисляет имена всех детей.
«Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец! До свидания, уважаемые гости» - гости расходятся.