МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

лидия шевцова
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Зимующие птицы"

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: Знакомство с зимующими птицами и их особенностями. Интеграция в образовательные области: социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;

- развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Изготовить пряники для птиц

Используемые технологии:

личностно-ориентированные: взаимодействие «взрослый- ребенок», «ребенок-ребенок».

ИКТ: показ презентации, использование аудиосредств.

здоровьесберегающие: динамические паузы

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок.

1. Ведущий: Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету прошепчу: Будет интересно!

- Не смотря на то, что весна все ближе и ближе, за окном все еще зима.

А какой сейчас месяц? (Январь)

Да, и на улице по прежнему холодно. (Слайд)

(слайд)

- Ребята, посмотрите на репродукции русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Где он изображает красоту зимнего пейзажа. (слайд)

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».)

- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(перед детьми макет дерева, птиц на нем нет).

- А вы знаете, что есть люди, которые изучают птиц. И называется эта профессия-орнитолог (слайд)

- Орнитолог - это зоолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. И сегодня, я старший орнитолог, а вы младшие научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи.

Если вы отгадаете мои загадки, то увидите наших гостей

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) (слайд)

На голове у синички черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоска–галстук, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Гнездо у птички в дуплах дятлов, в углублении гнилых пней, стволов

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст) (слайд)

Окраска оперения у клеста оранжево – красная, крылья и хвост буро –черные, самка зеленовато – желтая. Клюв перекрещенный, таким клювом удобно щелкать орешки. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Гнездо строят на деревьях

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) (слайд)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Птица малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей) (слайд)

В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находят во дворах, на свалках, в кормушках

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока) (слайд) (посадить птицу на дерево)

-Ребята, а кто из вас знает почему сороку называют белобока (белые бока)

Сороку называют воровкой, потому что любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Оно шарообразной формы. Сорока приносит пользу, истребляя насекомых и грызунов.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой! (Дятел) (слайд)

Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых, их личинок. Дятел – санитар леса

Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) (слайд)

Черная- Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её :- Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая).

- Какие у неё крылья? (большие.) А лапки? (сильные, цепкие).

Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья).

Голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем птицы промышляют поселу, по городу, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.

Физкультминутка «Ворона»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар

(дети бегают, размахивают руками и кричат:»Кар-кар-кар»)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

(дети садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают)

- Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на нашем дереве.

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели

С хохолками прилетели

и запели как свирели.

В тихой тайге можно услышать негромкое пение- «свири-свири». Это пет свиристель. Птица эта с большим хохолком на голове. Окраска розовато –серая, крылья черные с желтыми и белыми полосками, хвост,горло и полоска через глаз черная. Питается ягодами и плодами, например,брусникой, рябиной, калиной.

Птички в этой стайке разные. Но все они зимующие. Эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.

Физкультминутка. Упражнение для глаз. (слайд)

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно.

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ

Игра «Назови птичку» (слайд)

Красногрудый и чернокрылый (снегирь)

Важная, горластая. (ворона)

Белобока длиннохвостая, непоседа пестрая (сорока)

Выводит птенцов зимой? 9клест)

Веселый, шустрый, маленький (воробей (слайд)

Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают его утолить. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Чем человек может помочь зимующим птицам? (развесить кормушки (слайд)

-А чем можно покормить птиц? (слайд)

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Всё, пряник готов.

-Давайте ваши пряники возьмем с собой на прогулку и развесите на деревья на вашем участке.

- Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы обрадуются и скажут вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 16:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем лидия шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД