Любовь Петровна Сапожкова
Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС «Что случилось с куклой Таней?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Что случилось с куклой Таней?»
Разработала: Старший воспитатель Сапожкова Любовь Петровна,
для воспитателя 2 младшей группы Неваевой Надежды Алексеевны.
Цель:
• Освоение детьми опыта проявления сочувствия, помощи.
• Получение представлений о здоровье - сберегающем поведении.
Задачи:
• обогащение представлений о предметах быта и их назначении;
• освоение приемов сравнения предметов по разным признакам и их группировки;
• знакомство со свойствами витаминов и их значения для здоровья;
Публикация «Интегрированная НОД в соответствии с ФГОС „Что случилось с куклой Таней?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• знакомство со свойства муки, «Делаем яблочко для куклы Тани»;
• отражение эмоционального отношения к больной и выздоравливающей кукле;
• развитие детской речи.
Ход: (Детей приглашаем из холла в группу, там уже стоят стулья, имитированные под паровоз).
1)Ребята, посмотрите друг на друга, вы все красивые и аккуратные.
Давайте все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся
Ты мой друг и я твой друг, становитесь дружно в круг.
(воспитатель присаживается на уровень глаз детей)
2)Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие Посмотрите, на что похожи наши стульчики? (на паровозик) Наш паровозик уже стоит, ждет нас. Куда мы с вами можем на нем сейчас поехать? А вы любите ходить в гости?
Может быть, мы с вами поедем в гости к кукле Тане? (Дааа)
Тогда давайте спокойно займем свои места в чудесном паровозике и отправимся в путь!
Нужно завести двигатель (артикуляционная гимнастика – ДРРРРР, набираем обороты - ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, сигнал к отправлению - ТУТУУУ, поехали - крутим ручками перед собой) 1ФОНОГРАММА
3)Станция Цветочная 2ФОНОГРАММА
(Слайды цветов)
Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!
(«Нюхаем цветочки носиками» - дыхательная гимнастика)
Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим! ТУТУУУ
4)Станция Лесная 3ФОНОГРАММА
(Слайды фауны)
Физкультминутка
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам
И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим! ТУТУУУ
5)А вот и домик куклы Тани, почему же она нас не встречает? Ребята, давайте посмотрим! 4 ФОНОГРАМА
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла ноги промочила,
Шею шарфом не закрыла.
Непослушная такая,
А теперь лежит больная
Плачет куколка, не ела
Кукла Таня заболела.
Помогите синеглазке,
У нее закрылись глазки.
Поможем Тане? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Тане? Можете ли вы самостоятельно, без взрослых брать лекарство, градусник или витамины?
(ответы детей)
А что же мы можем сделать, что бы Танечке стало легче, чтобы она стала веселой и румяной? Как мы будем ей помогать и ухаживать за больной? (ответы детей)
Давайте накроем на стол и напоим куклу чаем и уложим в кроватку!
Ребята, пригласите Таню к столу.
(дети сами приглашают Таню, говорят вежливые слова, учатся правильно сервировать стол, сравнивают посуду по размеру и цвету)
Образовательная задача:
отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку. Сравнить предметы по размеру и цвету, выбрать чайные пары (по цвету). Сервировать стол.
6) Игра «Фрукты-овощи». 5ФОНОГРАММА
(Под музыку отделить фрукты от овощей, овощи положить в кастрюльку, а фрукты в корзинку)
Ребята, я захватила для нашей Танечки подарок, корзинку с гостинцами, фруктами и овощами. Во фруктах и овощах содержится много витаминов, здоровым людям, а тем более больным очень полезны и нужны витамины. Они укрепляет весь организм, делают человека более здоровым, сильным, не подверженным заболеваниям, а если человек все-таки заболел, витамины помогут быстрее поправиться.
Но, когда мы с вами ехали на поезде, фрукты и овощи перепутались в корзинке!
Поможем Тане разобраться, из чего можно будет варить компот, а из чего суп?
Образовательная задача:
определить и отделить фрукты от овощей.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Молодцы ребята, все старались, все справились!
7) «Слепим яблочко, для Тани»
В нашей корзиночке я не увидела одного очень ценного витаминного фрукта, яблочка, я торопилась и забыла его положить. А давайте, мы с вами его для Тани слепим? (дааа)
Ой, у нас закончился пластилин, что же теперь делать, как лепить яблочко? Но у нас есть мука и вода, давайте попробуем сделать пластилин сами.
Посмотрите, какая мука, потрогайте пальчиком, попробуйте из нее что-нибудь слепить
(белая, легкая, пушистая, сухая, сыпется, ничего нельзя слепить.)
А теперь давайте нальем в муку водички и размешаем ложечкой, замесим её. Что получилось, какая она стала? (мягкая, мокрая, тягучая, липкая, похожа на пластилин)
Ребята, это тесто, из него можно лепить как из пластилина! Помните сказку про Колобка? Замесила бабушка тесто и слепила Колобка…
А сегодня мы с вами слепим не Колобка, а круглое яблочко, для Танечки!
(Дети рассаживаются за столы, выдаем по кусочку теста, рассматриваем яблоко - лепим)
Молодцы! У всех получились красивые яблочки. А какого цвета бывают яблоки? (ответы детей)
Поставим пока наши изделия сушиться, завтра к нам в гости придет Танечка, и мы все вместе раскрасим их разноцветной краской и подарим куколке, ей будет очень приятно!
Вытрем ручки салфеточкой.
8) Рефлексия.
Танечка, какая ты стала веселая и румяная!
Помогли тебе ребята поправиться, тебе стало легче?
Чем же ребята мы помогали Тане? (Дети сами рассуждают)
(Ответ - добрым словом, сочувствием, вниманием, заботой)
Что еще мы с вами сегодня узнали нового?
(о свойствах витаминов; о свойствах муки - из теста можно лепить как из пластилина)
А теперь давайте все вместе с Таней споем веселую песенку. 7ФОНОГРАММА
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой Танечки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай Танечка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову
Пирожками угощу.
Таня поправилась, вы молодцы, она благодарит вас и хочет всех угостить!