Мишкинева Надежда
Конспект интегрированного занятия «Зима снежная»
Конспект интегрированного занятия «Зима снежная пришла». Сюжетное рисование с элементами лепки и аппликации в старшей группе
Тема: «Зима снежная пришла».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима снежная“» размещена в разделах
Образовательная область «Коммуникация» : Познакомить детей с произведением И. Сурикова «Зима», прививать интерес к поэзии, развивать связную речь во время обсуждения стихотворения.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация) : Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки. Развивать эстетическое восприятие, поощрять детское творчество.
Образовательная область «Музыка»
Развития у детей интереса к татарской народной мелодии, умение слушать и воспринимать ее. Ритмично выполнять движения национального танца.
Образовательная область «Физическая культура» :
Развитие двигательной активности детей во время проведения белорусской народной игры, умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно выполнять ее.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций из книги «Времена года». Подготовка основы для аппликации – тонирование бумаги в голубой цвет. Экскурсия в парк.
Материалы: листы бумаги А-3, А-4, гуашь, клей ПВА, пластилин, вата, кусочки пенопласта, салфетки бумажные и матерчатые, округлые ножницы, клеевые кисточки, восковые мелки. Аудио -запись «Зима» из серии П. И. Чайковского «Времена года»
Методические приемы: чтение стихотворения И. Сурикова «Зима», объемная аппликация методом сминания, обрывания; рисование мелками, пластилином методом размазывания.
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес под шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы-
И зима настала.
Ребята, о чем сообщает нам Суриков в своем стихотворении? (ответы детей). Правильно, он сообщает нам о том, что наступила зима. А какой он ее отобразил? (ответы детей). С чем, он сравнил снег, лежащий на деревьях? (ответы детей). Вот какой, тихой и красивой показал нам Суриков зимнюю природу. Белый и пушистый снег покрывает всю землю, деревья и дома в белое, пушистое одеяло, словно по волшебной палочке за одну ночь серая природа превращается в белую сказку.
А сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленьких художников и нарисовать содержание этого стихотворения в ваших работах (воспитатель включает лирическую мелодию «Зима», из серии «Времена года», дети приступают к работе) .
На голубом фоне листа бумаги рисуем карандашом контуры деревьев. Стволы замазываем коричневым пластилином, восковыми мелками подрисовываем ветки. Из зеленой бумаги вырезаем три треугольника разного размера, сминаем их и выкладываем на листе бумаги елочку и приклеиваем. Из ваты накладываем снег на деревья и землю, а с неба падает снег из кусочков пенопласта. А сейчас, ребята, вы подумайте и сами дополните в рисунках что-то свое (дети дополняют свои работы) .
Ну, вот, я вижу, все закончили свои работы. Давайте поиграем.
Белорусская народная игра «Мороз»
(По окончании игры все работы вывешиваются на нитку, получается один общий зимний лес) .
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый получился лес!
А давайте вспомним, какие приемы рисования мы использовали в наших работах? (ответы детей). Каким, образом, мы отобразили зимнее время года? (ответы детей) Посмотрите, какой маленький, и пушистый зайчик получился у Жени из ваты. А. у Аделины – смешной медвежонок. В общем, ребята мне все ваши работы понравились, все вы молодцы! А сейчас, убираем за собой столы и идем гулять на улицу, ведь там нас ждет зима. А где зима, там игры и веселье.