Елена Жданович
Конспект занятия по ОБЖ «Снежная королева» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в первой
младшей группе «Снежная королева»
Цель:
закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных признаках;
познакомить со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
-формировать представления о зиме, как времени года и её основных признаках;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Снежная королева“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; познакомить со свойствами льда;
-развивать логическое мышление.
-воспитывать дружеские отношения, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища,
Оборудование:
Картина «Зима», игрушка Снеговик, кубики льда, мультфильм Смешарики из
серии «Азбука безопасности»
Ход:
Воспитатель:
Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить, если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: «Зима!»
Воспитатель
Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
Беседа по картине «Зима» :
Наступила. зима
Зимой холодно
Значит, можно сказать, что зима, какая. (холодная).
Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая. (морозная).
Зимой часто. (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что
зима, какая. (снежная).
Воспитатель:
Правильно! Запомните от времени года, зависит погода.
Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.
Наступила. зима.
Зимой очень. холодно.
Потому что, пришла зима, какая. (холодная).
Зимой бывают сильные. морозы.
Потому что, пришла зима, какая. (морозная).
Зимой часто. (идёт снег).
Значит, пришла зима, какая. (снежная).
(Звучит стук в дверь)
Воспитатель:
Ой, кто- то к нам сюда стучит?
Кто-то к нам сюда спешит?
Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Что за снежный человечек постучался к нам с
утра?
Морковный нос, в руке метла
Его слепила детвора.
(Снеговик).
(Появляется снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте ребята!
На улице мороз, я так замёрз!»
Воспитатель:
Ребятки, давайте научим Снеговика нашей рифмовочке, он будет за нами повторять и согреется.
(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз (Растираем ладони.)
Щиплет щёки, щиплет нос (Пощипываем себя)
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки (Прячем руки под мышки).
Чтоб согреться посмотри (Трём ладони одна о другую.)
Всё, как следует, потри: (Потереть ладонями)
Щёки, щёки, Носик, нос, Уши, ушки, Губы. губки.
Пар пойдёт даже от шубки. (Развести руки в стороны.)
Снеговик:
Спасибо вам детишки, я теперь всегда так на морозе греться буду.
Ребята я принёс с собой мои волшебные льдинки.
(Показывает замороженные кубики льда)
-Они, как и я, умеют превращаться.
-Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
-От чего же они могут стать водой?
-Давайте проверим!
(Проводится опыт со льдом)
-Подержите немного льдинки в руках.
-Что с ними происходит? (Лёд тает)
-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)
Снеговик:
Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о
превращении льда и о том, какой лёд может быть опасным, усаживайтесь
поудобнее.
(Дети полукругом садятся на стулья. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
Воспитатель:
•Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?
•А почему лёд оказался тонким?
•Почему Нюша провалилась под лёд?
•Как вы думаете, кто спас Нюшу?
•Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
•Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Выводы:
•Необходимо всегда слушаться взрослых.
•На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
•Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.
Снеговик:
Ребята, ну а теперь мне пора прощаться с вами и торопиться на улицу, где мороз, не то я совсем растаю. Прощайте ребята!
(Снеговик уходит)
Итог занятия :
Подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится
тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. А если ты провалился под
лёд или увидел, что кто -то провалился под лёд, обязательно позови на помощь.