Анна Александровна Масленникова
Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
Тип занятия : закрепление знаний и способов деятельности
Год обучения: второй
Возраст: 7-8 лет
Продолжительность занятия : 2 занятия по 45 мин, с обязательным 15 минутным перерывом.
Цель занятия : научить учащихся передавать в рисунке характер сказочного героя, усовершенствовать умение построения фигуры человека в рисунке, научить учащихся способам работы гуашью.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия для изостудий „Иллюстрация к сказке „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
обучить композиционно выделять на рисунке главного сказочного героя с помощью цвета, размера, расположения, особенностей внешнего вида;
закрепить основные этапы построения человека;
научить смешивать оттенки холодного цвета;
закрепить навыки работы гуашь.
Личностные задачи:
формировать художественный вкус и чувство гармонии;
формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работы;
формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус.
Метапредметные задачи:
расширить представление о роли художника в оформлении книг;
развивать художественные навыки для передачи настроения и своего отношения при выполнении композиции.
Оздоровительные задачи
не допускать перегрузки и переутомления детей с помощью смены динамических поз, движения наглядного учебного материала,
поощрять свободный выбор и собственную точку зрения, создавая условия для формирования здоровой психики.
Обстановка и гигиенические условия в кабинете
В кабинете оптимальная температура, освещение кабинета и доски соответствует нормативам. Проветривание осуществляется до занятия и во время перерыва.
Материалы и оборудование:
Карандаш, ластик;
кисти,
непроливайка с водой,
гуашь,
палитра,
тряпочка для кисти,
листы белой бумаги формата А3,
эскиз;
иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
Структура занятий :
1 занятие
1.1 Организационный момент (3 мин).
1.2 Введение в тему. Повторение пройденного материала (9 мин).
1.3 Постановка задачи (1 мин).
1.4 Выполнение творческого задания (30 мин).
1.5 Пальчиковая гимнастика “Согрей скорей ладошки”. Проводится во время творческого задания (2 мин).
2 занятие
2.1 Постановка задачи (1 мин).
2.2 Выполнение творческого задания (18 мин).
2.3 Пальчиковая гимнастика “Снеговички” (3 мин).
2.4 Продолжение выполнения творческого задания (15мин).
2.5 Подведение итога (3 мин).
2.6 Уборка рабочего места (5 мин).
Ход работы первого занятия:
1.1 Организационный момент. Перед началом занятия, учащиеся рассаживаются по местам. Каждый учащийся, приходящий на занятие, готовит рабочее место. Приветствие детей. Объявление темы и цели занятия. Тема занятия «Иллюстрация к сказке. «Снежная королева».
1.2 Введение в тему. Повторение пройденного материала.
Педагог: «Давайте мы с вами вспомним сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Помните, как вечером перед самым сном Кай захотел еще раз взглянуть на снежную улицу. “За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного горшка и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица”. Кто это был?
Учащиеся: Снежная королева.
Педагог: Снежная королева - главный герой сказки. Мы с вами уже подготовили эскизы нашей иллюстрации к сказке, главной фигурой которой является Снежная королева. Образ Снежной королевы можно нарисовать опираясь на фигуру человека. За единицу измерения человеческого тела принято брать голову изображаемого человека. Все зависит от возраста и развития тела человека (Приложение 1). Сколько «голов» откладывается в фигуре женщины?
Учащиеся: Варианты ответов.
Педагог: Правильно. У женской фигуры и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз. У маленьких детей голова укладывается в теле 5 или 6 раз. Прежде чем рисовать человека, нужно наметить его размеры, его каркас.
Педагог: Ребята проверьте сколько «голов» умещается в нарисованной вами фигуре? (проверяем шаблоном, заготовленным на прошлом занятии)
Педагог: Правильно. Все молодцы.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказке Снежной королевы? (Приложение №2) Какие краски использовал художник, теплые или холодные? Почему? Назовите холодные цвета.
Педагог: Правильно. Дети, а теперь мы с вами создадим новые цвета и оттенки для нашей Снежной Королевы используя для этого холодные цвета. Как вы себе это представляете? Педагог создает проблемную ситуацию. Ребята, на столе только синяя краска. Как получить холодные цвета и оттенки?
Учащийся: Смешать краски.
Педагог: Если белая краска с синей подружится, какая новая краска получится? (голубая). Если синяя краска с фиолетовой подружится, какая новая краска получится? (ультрамарин). Если ультрамариновая краска с рубиновой подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая). (Приложение №3)
Учащийся: Отвечают на вопросы.
1.3. Постановка задачи.
Педагог: Холодные цвета смешиваем на палитре с белилами и на носим на фон нашего рисунка. Краску наносим крупной кистью. Покрываем лист рисунка сверху вниз, выполняя движения рукой по горизонтали.
1.4 Выполнение творческого задания.
Выполнение задания проходит поэтапно посредством словесных и наглядно-демонстрационных методов работы.
1.5 Пальчиковая гимнастика “Согрей скорей ладошки”. Проводится во время творческого задания (2 мин).
Ход работы второго занятия:
2. 1 Постановка задачи: Выполняем в цвете главного героя Снежную королеву.
2. 2 Выполнение творческого задания:
Педагог: Начинаем выполнять главного героя в цвете. Выберем кисти. Они должны быть круглыми средняя и тонкая (номер 3,5) Части тела: лицо, руки и прочее заполняем смешанными красками: белила и голубой. Оставляем высыхать. Берем кисть 5 заполняем фигуру, волосы холодными цветами используя белила.
2.3 Пальчиковая гимнастика “Снеговик”.
2.4 Продолжение выполнения творческого задания
Педагог: Пальчики наши отдохнули. Краска высохла теперь мы можем взять более тонкую кисть №3 темными цветами нарисовать черты лица. Контрастными цветами вырисовать элементы на фигуре, волосах.
2.5 Подведение итога
В конце занятия проводится просмотр работ. Проводится коллективный анализ проделанной работы, выслушиваем комментарии детей.
2.6 Уборка рабочего места
Учащиеся делают уборку своих рабочих мест.