Ирина Алексанян
Конспект интегрированного занятия «Зима — особенное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, продолжать формировать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Развивающие:
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
• Развивать ассоциативное мышление, память, воображение, развитие социально – коммуникативных навыков.
• Развивать у детей элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, координацию движений, взаимоотношений с окружающими
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима — особенное время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и видах спорта, совершенствовать навыки счета в пределах 10
• Обогащать словарь детей словами – синонимами, относительными прилагательными, способствовать формированию отстаивать свою точку зрения делать выводы, умозаключения
Воспитательные:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
• Воспитывать умение работать в парах и коллективно
• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, уважительное отношение к собеседникам: не перебивать, дослушивать высказывания товарищей до конца.
Взаимодополнение образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное– Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» .
Культурные практики:
Общение, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная активность.
Методы и приемы:
Практические: складывание пазла, выкладывание рисунка, самостоятельная деятельность детей.
Словесные: беседа педагога, опросы – ответы
Наглядные: рассматривание
Материалы и оборудование: карточки с одеждой, пазлы, оборудование для крупномасштабного конструирования, оборудование для эксперимента: соль,
контейнеры, палочки; снежки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Добрый день. Какие вы все красивые и нарядные. Давайте с вами поприветствуем друг друга, используя имена.
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу. - Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой) (Называются имена, идет по кругу).Доброе утро, Ирина Олеговна! Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро всем!
(разводят руки, затем опускают).
Интеграция математики и естественных наук:
- Ребята, у людей есть имена, у животных клички, а у природы свои имена – какие?
(название месяцев, частей суток, времен года)
- Сколько названий времен года вы знаете, сколько названий месяцев, сколько названий частей суток, дней недели?
- Давайте вспомним названия времен года (ответы детей).
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель:
- Ребята, интересно кто нам звонит? Алло?
Весна:
- Добрый день. Подскажите, пожалуйста, это 17 детский сад?
Воспитатель:
- Да, мы вас с детьми внимательно слушаем. С кем мы разговариваем?
Весна:
- Это Весна вас беспокоит. Дело том, что скоро наступает моя пора, а я не могу найти свою сестру – Зиму для того, чтобы ступить в сои права. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель :
- Ребята, мы поможем Весне?
(говорит в трубку)
- Конечно, мы с удовольствием вам поможем.
- Ребята, а как мы можем помочь Весне? Где мы можем ее найти Зиму? (в ее зимнем царстве, на Северном полюсе, А давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем?
- Как вы думаете, мы можем отправиться на поиски Зимы прямо сейчас (ответы детей, задаем наводящие вопросы)
- Посмотрите, как вы одеты. Как вы считаете, мы можем в этой одежде отправиться в путешествие? Давайте найдем зимние вещи, которые нам помогут пережить холод.
- Скажите мне, пожалуйста, какую одежду ы выбрали в путешествие? А какую одежду мы оставим в детском саду?
- Посмотрите, здесь остался небольшой осколок, давайте возьмем его с собой вдруг он нам пригодится. (элемент замка Зимы).
Основная часть.
- Теперь мы готовы отправиться в путешествие? А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в зимние царство? Давайте выберем, на чем мы отправимся (если будут разногласия предложить детям договориться).
Имитация вида транспорта под музыку
- Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались в зимнем царстве. А как вы думаете, кого мы можем здесь встретить? А какие животные здесь могут обитать?
-Посмотрите, здесь находятся осколки льда. Может быть они нам подскажут, каких животных мы с вами встретили. Что для этого нужно нам сделать? (Собрать разрезные картинки)
- На что похожи части разрезных картинок? (геометрические фигуры)
- Возьмите два треугольника и сложите из них один. Теперь возьмите два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой низкий, один узкий, другой широкий) .Какая фигура получилась, когда собрали все части? (прямоугольник). Назовите их.
- Ребята, а кто из этих животных поможет нам отправиться дальше? (северный олень.). На севере вместо лошадей нашей местности для переезда используются олени.
Конструирование саней.
- (наводящие вопросы) А как вы думаете, как один олень сможет увезти всех нас, может быть ему нужно какое – нибудь приспособление? Давайте с вами построим сани и отправимся дальше. .
- Какие геометрические формы нам потребуются для этого?
- Посмотрите, здесь еще один небольшой осколок, давайте возьмем тоже его с собой. (элемент замка).
- Построили, молодцы, теперь садимся в сани и в путь.
- Раньше в России любимой зимней забавой было катание на санях. А какие еще вы знаете зимние игры – забавы (лепка снеговика, игра в снежки).
- Посмотрите, какие красивые снежки лежат, давайте и мы с вами поиграем.
Игра в снежки.
Посмотрите, здесь еще один небольшой осколок, давайте возьмем его с собой. (элемент замка)
-Ребята, ведь мы зимой не только можем играть, но и заниматься спортом. А какие зимние виды спорта вы знаете? (катание на коньках, на лыжах, игра в хоккей и др.)
- Ребята, а вы знаете, почему лыжники не утопают в снегу? А давайте проверим.
Эксперимент
Давайте представим, что наши пальчики – это ноги, а перед вами снег. Попробуйте пройти пальчиками. Что происходит? (пальчики проваливаются). А теперь представим, что эти палочки лыжи. Оденьте их на пальчики и попробуйте проехать по поверхности. Что произошло? (остались полосы, о пальчики не провалились).Как вы думаете почему? Дело в том, что снег это множество маленьких кристаллов льда. Между ними есть небольшое количество воздуха, поэтому, когда человек становится на снег, он выдавливает воздух и изменят формы кристаллов, поэтому мы проваливаемся в снег. А когда стоим на лыжах, то давление распределяется по длине лыж, поэтому мы можем на них ездить даже по глубокому снегу.
- Ну что, отправляемся дальше?
- Ребята, посмотрите, замок Зимы разрушен. Так вот почему она не может выбраться из него. Как мы можем ей помочь? (собирают пазлы).
(На экране появляется замок, затем картинка Зимы).
Зима :
- Спасибо Вам за то, что Вы меня освободили. Теперь я поспешу на встречу к своей сестре – Весне.
- Ребята на Севере снег можно наблюдать круглый год. А где еще он не исчезает (в холодильнике).
Рассматривание технологии создания холодильника поэтапно.
- Счет деталей разной формы.
-Давайте мы свами нарисуем каждый свой холодильник необычного дизайна.
3. Заключительная часть.
- Ребята, что сегодня с вами произошло? (Дальше называя по именам)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что показалось сложным?
- Скажите, а что вы сегодня делали в первый раз? Было что – то новое?
- Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать, вы так много знаете о зиме. А Зима, за то, что вы ей помогли выбраться из разрушенного замка, оставила вам в подарок угощение –сой сладкий съедобный снег.