Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зима — особенное время года»

Ирина Алексанян
Конспект интегрированного занятия «Зима — особенное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, продолжать формировать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивающие:

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

• Развивать ассоциативное мышление, память, воображение, развитие социально – коммуникативных навыков.

• Развивать у детей элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, координацию движений, взаимоотношений с окружающими

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима — особенное время года“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и видах спорта, совершенствовать навыки счета в пределах 10

• Обогащать словарь детей словами – синонимами, относительными прилагательными, способствовать формированию отстаивать свою точку зрения делать выводы, умозаключения

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

• Воспитывать умение работать в парах и коллективно

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, уважительное отношение к собеседникам: не перебивать, дослушивать высказывания товарищей до конца.

Взаимодополнение образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное– Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» .

Культурные практики:

Общение, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная активность.

Методы и приемы:

Практические: складывание пазла, выкладывание рисунка, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: беседа педагога, опросы – ответы

Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование: карточки с одеждой, пазлы, оборудование для крупномасштабного конструирования, оборудование для эксперимента: соль,

контейнеры, палочки; снежки.

Ход занятия

Вводная часть.

- Добрый день. Какие вы все красивые и нарядные. Давайте с вами поприветствуем друг друга, используя имена.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу. - Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой) (Называются имена, идет по кругу).Доброе утро, Ирина Олеговна! Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро всем!

(разводят руки, затем опускают).

Интеграция математики и естественных наук:

- Ребята, у людей есть имена, у животных клички, а у природы свои имена – какие?

(название месяцев, частей суток, времен года)

- Сколько названий времен года вы знаете, сколько названий месяцев, сколько названий частей суток, дней недели?

- Давайте вспомним названия времен года (ответы детей).

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:

- Ребята, интересно кто нам звонит? Алло?

Весна:

- Добрый день. Подскажите, пожалуйста, это 17 детский сад?

Воспитатель:

- Да, мы вас с детьми внимательно слушаем. С кем мы разговариваем?

Весна:

- Это Весна вас беспокоит. Дело том, что скоро наступает моя пора, а я не могу найти свою сестру – Зиму для того, чтобы ступить в сои права. Вы не могли бы мне помочь?

Воспитатель :

- Ребята, мы поможем Весне?

(говорит в трубку)

- Конечно, мы с удовольствием вам поможем.

- Ребята, а как мы можем помочь Весне? Где мы можем ее найти Зиму? (в ее зимнем царстве, на Северном полюсе, А давайте вспомним, какие признаки зимы мы знаем?

- Как вы думаете, мы можем отправиться на поиски Зимы прямо сейчас (ответы детей, задаем наводящие вопросы)

- Посмотрите, как вы одеты. Как вы считаете, мы можем в этой одежде отправиться в путешествие? Давайте найдем зимние вещи, которые нам помогут пережить холод.

- Скажите мне, пожалуйста, какую одежду ы выбрали в путешествие? А какую одежду мы оставим в детском саду?

- Посмотрите, здесь остался небольшой осколок, давайте возьмем его с собой вдруг он нам пригодится. (элемент замка Зимы).

Основная часть.

- Теперь мы готовы отправиться в путешествие? А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в зимние царство? Давайте выберем, на чем мы отправимся (если будут разногласия предложить детям договориться).

Имитация вида транспорта под музыку

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами оказались в зимнем царстве. А как вы думаете, кого мы можем здесь встретить? А какие животные здесь могут обитать?

-Посмотрите, здесь находятся осколки льда. Может быть они нам подскажут, каких животных мы с вами встретили. Что для этого нужно нам сделать? (Собрать разрезные картинки)

- На что похожи части разрезных картинок? (геометрические фигуры)

- Возьмите два треугольника и сложите из них один. Теперь возьмите два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой низкий, один узкий, другой широкий) .Какая фигура получилась, когда собрали все части? (прямоугольник). Назовите их.

- Ребята, а кто из этих животных поможет нам отправиться дальше? (северный олень.). На севере вместо лошадей нашей местности для переезда используются олени.

Конструирование саней.

- (наводящие вопросы) А как вы думаете, как один олень сможет увезти всех нас, может быть ему нужно какое – нибудь приспособление? Давайте с вами построим сани и отправимся дальше. .

- Какие геометрические формы нам потребуются для этого?

- Посмотрите, здесь еще один небольшой осколок, давайте возьмем тоже его с собой. (элемент замка).

- Построили, молодцы, теперь садимся в сани и в путь.

- Раньше в России любимой зимней забавой было катание на санях. А какие еще вы знаете зимние игры – забавы (лепка снеговика, игра в снежки).

- Посмотрите, какие красивые снежки лежат, давайте и мы с вами поиграем.

Игра в снежки.

Посмотрите, здесь еще один небольшой осколок, давайте возьмем его с собой. (элемент замка)

-Ребята, ведь мы зимой не только можем играть, но и заниматься спортом. А какие зимние виды спорта вы знаете? (катание на коньках, на лыжах, игра в хоккей и др.)

- Ребята, а вы знаете, почему лыжники не утопают в снегу? А давайте проверим.

Эксперимент

Давайте представим, что наши пальчики – это ноги, а перед вами снег. Попробуйте пройти пальчиками. Что происходит? (пальчики проваливаются). А теперь представим, что эти палочки лыжи. Оденьте их на пальчики и попробуйте проехать по поверхности. Что произошло? (остались полосы, о пальчики не провалились).Как вы думаете почему? Дело в том, что снег это множество маленьких кристаллов льда. Между ними есть небольшое количество воздуха, поэтому, когда человек становится на снег, он выдавливает воздух и изменят формы кристаллов, поэтому мы проваливаемся в снег. А когда стоим на лыжах, то давление распределяется по длине лыж, поэтому мы можем на них ездить даже по глубокому снегу.

- Ну что, отправляемся дальше?

- Ребята, посмотрите, замок Зимы разрушен. Так вот почему она не может выбраться из него. Как мы можем ей помочь? (собирают пазлы).

(На экране появляется замок, затем картинка Зимы).

Зима :

- Спасибо Вам за то, что Вы меня освободили. Теперь я поспешу на встречу к своей сестре – Весне.

- Ребята на Севере снег можно наблюдать круглый год. А где еще он не исчезает (в холодильнике).

Рассматривание технологии создания холодильника поэтапно.

- Счет деталей разной формы.

-Давайте мы свами нарисуем каждый свой холодильник необычного дизайна.

3. Заключительная часть.

- Ребята, что сегодня с вами произошло? (Дальше называя по именам)

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что показалось сложным?

- Скажите, а что вы сегодня делали в первый раз? Было что – то новое?

- Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать, вы так много знаете о зиме. А Зима, за то, что вы ей помогли выбраться из разрушенного замка, оставила вам в подарок угощение –сой сладкий съедобный снег.

Публикации по теме:

«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать,что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости,красоты,запоминающихся.

Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года»Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года» Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Время года Зима». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить знания о времени года.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима» Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима — особенное время года»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зима — особенное время года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД