Наталья Чупилина
Конспект интегрированного занятия «Элементарные математические преставления» для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: вызвать интерес к предстоящей деятельности: продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник: развивать внимание, зрительную память, моторику кистей и пальцев рук; совершенствовать двигательную активность; воспитывать усидчивость
Материал : машинка, руль на каждого ребёнка, фланелеграф, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, модели автомобилей, фары разной геометрической формы.
Организационный момент
1. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Элементарные математические преставления“ для детей от 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
И друг другу улыбнемся.
2. Пальчиковая игра «Колесо»
Воспитатель дошкольного образования, предлагает детям присесть на стульчики и поиграть в пальчиковую игру.
Со-со-со
Надуваем колесо.
Со-со-со,
Не надули колесо.
Со-со-со
Надуваем колесо.
Со-со-со,
Мы надули колесо
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Пальцы прямые, большой отдельно, остальные вместе, делают хватательные движения)
(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
(Руки поднять вверх и соединить между собой, образовывая колесо).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель дошкольного образования обращает внимание то, что где-то сигналит машина. (воспитатель дошкольного образования тянет на верёвочке машину с грузом)
Эй, с дороги, би-би-бик!
Видишь едет грузовик.
Он сигналы подаёт,
Потому что груз везёт.
Воспитатель дошкольного образования подзывает детей к себе и предлагает рассмотреть машину.
- Что это? (Машина)
- Какая машина? (ответы детей) (Грузовая)
- А из каких частей состоит эта машина? (ответы детей)
- А какого цвета колеса? (ответы детей)
- Какого цвета кабина? (ответы детей)
- Посмотрите, какого цвета кузов? (ответы детей)
- Молодцы!
4. Физкультминутка. подвижная игра «Автомобили».
Каждому ребёнку дается руль. Дети передвигаются по группе, имитируя поездку на автомобиле, не наталкиваясь на мебель и «препятствия».
Мы машины завели:
Тор-тор, тор-тор.
Веселей шофёр рули
На простор, на простор.
Наш шофё р гудит в гудок:
Би-би, би-би-би!
Мы поехали, дружок,
Заводи, заводи.
5. Дидактическая игра «Фары для автомобилей»
Воспитатель дошкольного образования предлагает детям присесть за стол и обращает внимание на то, что грузовик привёз груз. Воспитатель дошкольного образования на фланелеграфе, располагает три геометрические фигуры разных цветов, круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый.
Это квадрат
-Какого цвета квадрат?
-Квадрат синий (индивидуальные ответы)
Это круг
-Какого цвета круг?
-Круг красный (индивидуальные ответы)
Это треугольник
-Какого цвета треугольник?
- треугольник зелёный (индивидуальные ответы)
Рассматриваем модели автомобилей с заранее прорезанными отверстиями для фар соответствующих геометрических форм.
Воспитатель дошкольного образования обращает внимание детей на то, что машинки растеряли свои фары и не могут выехать без них на дорогу. Ребята нам необходимо помочь автомобилям и подобрать каждой машинке нужные ей «фары».
Детям предлагаются модели автомобилей с заранее прорезанными отверстиями для фар соответствующих геометрических форм.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием и теперь у каждой машинки есть фары, и она может выехать на дорогу.
Итог: воспитатель дошкольного образования, подзывает детей к себе и обращает внимание, что в кузове остался мешочек, предлагает посмотреть, что в нём лежит (маленькие машинки).
Дети благодарят машинку и прощаются с ней.
Воспитатель дошкольного образования раздаёт машинки детям, и предлагает поиграть с ними на коврике.