Лариса Алтунина
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в творческую мастерскую» в подготовительной группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "Экскурсия в творческую мастерскую" в подготовительной группе ОНР
Цель:
Обобщить знания детей о дымковской игрушке. Формировать уважительное отношение к народному творчеству.
Обучающие задачи:
•Продолжить учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
•Учить детей расписывать вылепленную фигуру дымковским узором.
• Упражнять в рисовании: круговыми безотрывными линиями всем ворсом кисти, точек и черточек концом кисти.
•Учить использовать ватные палочки для выполнения мелких элементов узора.
•Учить самостоятельно выбирать цветовую гамму для узора.
Коррекционные задачи:
•Закрепить навык образования прилагательных от существительных.
•Закрепить навык составления рассказа-описания игрушки.
•Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
•Развивать внимание, зрительную память и воображение.
•Развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о дымковской игрушке, рассматривание дымковских игрушек и их иллюстраций, чтение стихов, потешек и загадок о дымковских игрушках, лепка коня, нанесение белила на фигурку коня.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Словарная работа:
Дымковская игрушка, роспись, узор, мазки, глиняная, керамическая, деревянная.
Методы и приемы:
•Наглядный (использование иллюстраций и игрушек, показ отдельных приемов рисования).
•Словесный (объяснение, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа-описания).
•Поощрение и анализ задания.
Оборудование:
Магнитная доска, компьютер, проектор, подставка для дымковской игрушки.
Демонстрационный материал:
Дымковские игрушки и их иллюстрации, образец воспитателя.
Раздаточный материал:
Подставка для росписи, фигурка коня, палитра с гуашью, кисть, ватные палочки, салфетка, альбом с рисунками детей.
Индивидуальная работа:
Показ приемов рисования дымковской росписи.
Структура занятия :
•Организационный момент.
•Рассматривание дымковских игрушек и образцов элементов дымковской росписи.
•Показ отдельных элементов росписи.
•Индивидуальная роспись дымковского коня.
•Итог занятия.
Ход занятия
Дети входят в группу, приветствуя гостей.
Организационный момент:
Дети приглашают гостей в музей.
Ребенок: Дорогие гости! Сегодня мы приготовили Вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы приглашаем вас в музей. Этот музей небольшой, он расположен прямо в нашей группе детского сада «Одуванчик».
Ребенок: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь из Вас помнит, как они называются. Да, это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.
Ребенок: Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди верили в богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня. Конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг – символ красного солнышка.
Ребенок: Еще одной важной покровительницей всех русичей была богиня, которая хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вылепленных из глины, ставили фигурки, изображающие всё, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев.
Ребенок: Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.
Ребенок: Игрушки эти не простые,
а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
кружочки, кисточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
но отвести не в силах взор.
Ребенок: Вот такие замечательные игрушки изготовлены нами, воспитанниками нашей группы.
Воспитатель: Ваши рассказы были очень интересны и работы прекрасны, а сейчас переходим в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, какие игрушки представлены у меня на подносе.
Дидактическая игра: «Что из чего?»
Воспитатель: Из какого материала сделали эти игрушки? (ответ детей).
Воспитатель: Ребята откройте, пожалуйста, свои альбомы, где предварительно мы создаем узор глиняной игрушки.
Давайте рассмотрим роспись дымковского коня. Из каких элементов она состоит? (ответ детей)
Воспитатель: Дети давайте сравним глиняных коней. Чем они похожи и что у них общего? (ответ детей)
Воспитатель: Чем отличаются кони?
Воспитатель: Какой конь является дымковским? Почему? (дети поднимают карточку с номером под которым находится дымковский конь).
Воспитатель напоминает правила росписи:
•Для росписи дымковской игрушки выбирай яркие, сочные краски
•Узор наносите сразу кистью или ватной палочкой, без предварительного рисунка карандашом.
•Рисование узоров следует начинать с крупных элементов.
•Набирайте гуашь на кисть немного т. к. гуашь жидкая. Промываем кисть после каждого использования краски.
Воспитатель: молодцы правильно. А сейчас мы подготовим руки для рисования, возьмите «СУ-ДЖОК». Дети массируют пальчики.
Воспитатель предлагает приступить к росписи. Во время росписи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, оказывает помощь, напоминая об аккуратности работы с красками.
После росписи воспитатель предлагает навести порядок на столах.
Воспитатель: Дети подумайте и составьте короткий рассказ-описание о своем коне. (прослушивание двух-трех детей)
Воспитатель: Остальные рассказы я послушаю во второй половине дня.
Входят дети в нарядных костюмах, выносят лоток с дымковыми игрушками.
Ребенок: Эй! Народ честной да удачливый,
на ярмарку поворачивай.
Все ряды с утра позахвачены.
Много всякого добра, всякой всячины!
Ребенок: Поближе подходите!
Глаза получше протрите!
У нас тут уйма идей.
Для взрослых и для детей!
Ребенок: Разбирайте подарки, они красивы и ярки!
Выбирайте лучшее без стеснения!
В уплату потребуем хорошее настроение.
Воспитатель: Игрушки народных мастеров были самыми яркими украшениями ярмарки. И сейчас наши воспитанники продолжают народную традицию. Сегодня дети нашего детского сада дарят Вам частичку «Дымки» - символ радости и счастья.
Дети дарят гостям дымковские игрушки, уходят.