Марина Рындина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Учить сравнивать времена года, использовать мнемокартинки для составления рассказа.
Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.
Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картины с изображением времен года: весны и зимы, картинки с изображением птиц, игрушки: ежик, медведь, насекомые, лягушка, дидактический фартук, альбомные листы, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, чтение стихотворений о весне, разучивание песни «Солнышко», знакомство с перелетными птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что мы пошли в лес гулять.
Пальчиковая гимнастика
Дети в лес пошли гулять.
(шагать в сторону средним и указательным пальцем обеих
рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижаты к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).
Воспитатель: И вот мы в лесу. Но я не узнаю его? Как же он изменился! Что стало со снегом? (Растаял). А что стало с деревьями? (Набухли почки).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
- Молодцы, вы правильно догадались. Да, к нам пришла весна.
Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то стучится. (Подходит к двери, открывает и в зал входит взрослый в костюме медведя).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медведь!
Воспитатель: Медведь, ты принес нам что-то интересное?
Медведь: Да, я принес вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором- другое время года. А какое, вы сейчас узнаете.
(Воспитатель помогает медведю повесить картинки на доске).
Медведь: Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
(Двое-трое детей показывают где, по их мнению, изображена зима).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер. Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тает снег, капают сосульки, появляются проталинки, на ветках деревьев набухают почки.
Медведь: Так какое время года я здесь нарисовал?
Дети: Весну.
Медведь: Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Ребята, снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. Давайте о нашем лучистом солнышке споем песенку.
Хоровод «Солнышко»
1. Греет, греет солнышко с самого утра.
Очень рада солнышку наша детвора.
2. Согревает солнышко травку и цветок.
Голубую речку, поле и лужок.
3. Золотые лучики солнышка возьмем,
Песенку веселую солнышку споем.
Воспитатель: Весной в лесу просыпается все живое. Кто хочет узнать, какие животные просыпаются то спячки?
Игра «Дидактический фартук»
Воспитатель: Дети, посмотрите на мой фартук. Он не обычный, а волшебный. А сколько на нем карманов и все они разного цвета. Давайте в них заглянем и узнаем, кто же из животных просыпается весной. (Ребенок называет цвет кармана и достает игрушечного медведя, ежика, лягушку, насекомых, а все дети проговаривают их правильно).
Медведь: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете животных, которые проснулись от зимней спячки. А еще весной возвращаются из теплых стран. Как весело звучат их голоса! (Звучит аудиозапись голосов птиц, воспитатель выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца).
Воспитатель: Медведь, а наши дети могут сами отгадать, где какая птичка изображена. Вот послушайте загадки о них, ребята.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне скачет,
А зовется птица-грач.
Эту птицу всякий знает,
На шесте её дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день – скворец!
Спереди-шильце, сзади-вильце.
Сверху-черное суконце,
А снизу-беленькое полотенце. (Ласточка)
(Дети отгадывают загадки о птицах. Если затрудняются, воспитатель помогает. Отгадав, они указывают на соответствующую картинку с птичкой.)
Медведь: Какие молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем со мной.
Физкультминутка
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна.
(Потягивание-руки вверх).
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.
(Вращение головой).
Наклонялся взад-вперед
(Наклоны вперед-назад).
Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец, медведь наелся.
И на бревнышко уселся.
(Дети садятся).
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы узнали, что наступило другое время года. Как оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе «Весна».
(Дети произносят слово хором).
Воспитатель: Вспомним признаки весны. (Воспитатель выставляет мнемокартинки на доске, где схематично изображены признаки весны. Дети называют их.)
Медведь: (восхищенно). Какая у вас большая красивая картина получилась! Скажите еще раз, какое время года здесь изображено?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно!
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют,
Долго спать не дают!
Воспитатель: Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее, лучистое солнышко.
(Звучит веселая, весенняя музыка, дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками).
Рындина Марина Митрофановна-воспитатель МБДОУ детский сад №3 "Теремок"