Эльмира Гафиятуллина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе
«Весенняя капель»
Цель: формирование представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечное тепло, капель, лужи.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её.
2. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времён года.
3. Развивать наблюдательность, любознательность.
4. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Учить выполнять движения согласно тексту песни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
7. Формировать эстетический вкус.
Материал: мольберт с рисунками на фланелеграфе, «лужи» по количеству детей, мольберты для коллективной работы, ватман, краски, тряпочки, кюветы с водой.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» (М. Картушиной)
Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает».
Когда это бывает? (Дети отвечают).
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег)
Воспитатель показывает картину на фланелеграфе (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:
Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий.
Что стало со снегом? (Он начал таять)
Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)
Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)
Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).
Воспитатель, спрашивая детей, на фланелеграфе меняет картинки.
Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело).
Музыкальный руководитель проводит игру на развитие чувства ритма.
Муз. руководитель: Ребятки, давайте покажем, как капают большие капли (рисуют пальчиком в воздухе большую каплю, пропевая долгий звук четвертными: КАП-КАП-КАП). А как капают маленькие капельки? («рисуют» пальчиком в воздухе маленькие капельки, пропевая короткий звук восьмыми: кап-кап-кап)
Песенка «Кап-Кап» (Филькенштейна)
Воспитатель проводит физкультминутку «Апрель». Все встали со стульчиков.
Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,
Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (бег на месте,
Прилетело сто грачей (машут руками).
А сугробы тают, тают (медленно приседают,
И цветочки расцветают (тянут руки вверх).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о капели, о сосульках, о лужах. Давайте нарисуем об этом картину. (На мольберте - ватман. На нём нарисован дом, на крыше лежит снег. Дети пальчиками рисуют капели, сосульки, лужи). Посмотрите, как много капелей, луж мы сегодня с вами изобразили. Ноги промочим! Поиграем в игру «Лужа», и покажем, что нужно сделать, чтобы не промочить ноги.
Игра «Лужа»
Воспитатель: Ребятки, а куда исчезли лужи? (Высохли. Водичка напоила землю, цветочки, деревья) Что стало с деревьями? (На них появились листочки, серёжки, травка зазеленела). Молодцы, ребятки!
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажем всем «До свидания!» (Дети прощаются и под музыку уходят).