Ирина Заколичнева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять представления детей о признаках зимы, зимних забавах.
Учить составлять предложения про зиму, зимние забавы с опорой на
предметные и сюжетные картинки, обогащать и расширять словарный запас
по данной теме;
Образовывать множественное число существительных (снежки, лыжи,
санки);
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться);
способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к
окружающим
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат (звуки «д-т», учить отчетливо
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
произносить слова и короткие фразы;
Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
Развивать внимание, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности с помощью игр;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение
слушать друг друга; способствовать формированию внимательного,
заботливого отношения к окружающим (в том числе и к игровому
сказочному персонажу – снеговику)
Воспитывать эстетическое отношение к красоте зимнего леса.
Материал: конверт с письмом, мультимедийная презентация, плоскостные
изображения снеговика на каждого ребенка, запись голоса снеговика,
предметные и сюжетные картинки с изображением разных времен года,
снежки из ваты.
Ход НОД:
1.
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем : "Доброе утро!"
2.
У меня для вас есть сюрприз – письмо, письмо не простое, а волшебное,
потому что его написал снеговик. (открываю письмо и читаю)
Скоро наступит весна, и мы не сможем с вами поиграть, поэтому я хотел
сегодня приехать к вам, но в лесу еще много снега, и я не смог выбраться,
поэтому приглашаю вас к себе, если можете, приезжайте.
- Ну что, принимаем приглашение? отправимся в гости к снеговику в лес?
На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице еще зима, много снега намело, холодно, поэтому предлагаю
поехать на поезде.
Слайд №1- изображение поезда
Мы садимся в скорый поезд,
Надо другу нам помочь!
Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними
экран)
Слайд №2. Изображение зимнего города
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем «До свидания!»
Городу на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)
Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!».
Повтор вместе с детьми.
3.
Слайд №3 Изображение зимних забав детей в деревне.
- Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют
дети.
- Что делают дети?
Ответы детей (играют в снежки, катаются на лыжах, санках и т. п)
4.
Сейчас будет наша остановка. Давайте, мы с вами выйдем на остановке и
тоже поиграем.
Разминка.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ножками)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают на месте)
5.
Слайд № 4 Изображение заснеженного леса
Воспитатель оглядывается вокруг:
Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.
- Какой свежий морозный воздух, давайте подышим.
Дыхательное упражнение «Подышим носиком»
- Ребята, где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я
думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе соберем снеговиков
и они покажут нам дорогу.
Игра «Собери снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача
детей – правильно собрать его.
Воспитатель хвалит детей за работу.
- Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
Морковка "показывает" путь к домику Снеговика.
6.
Слайд №5 Изображение домика в лесу
- А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети "стучат" в домик (кулачком правой руки стучим по левой ладошке)
Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Слайд № 6 Изображение Снеговика (запись голоса снеговика)
Снеговик : Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня! (Дети здороваются)
Я так рад, что вы добрались, ведь скоро наступит весна, и мы уже не сможем
поиграть вместе, поэтому давайте поиграем…
Игра
Мы во двор пошли гулять – ходьба на месте.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши.
Мы во двор пришли гулять – ходьба на месте
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Плавные движения приседания, с
одновременным подниманием рук, согнутых в локтях.
А еще в снегу валялись. Покачивания из стороны в сторону
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки, туловище отснега
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой
ложкой, положить руки под щеку.
7.
Да, снеговик, и ребята тоже любят зиму,
Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.
Весело всегда гуляем,
В игры дружно все играем.
Но, как и зима скоро закончится, так и нам пора возвращаться домой.
Снеговик, ты не расстраивайся, наступит новая зима и мы снова встретимся,
и будем играть.
8.
Слайд №7 Изображение поезда
Ребята, занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед
ними экран)
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Паровоз кричит «Ду-ду (дети повторяют)
Я иду, иду, иду!» - (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - (похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!».
9.
Слайд №8 Изображение детского садика
Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. А чтобы
мы не забывали о снеговике, он нам с собой дал целый мешок снежков, с
которыми мы будем играть в группе (показывает мешок со снежками).