Екатерина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Спасение лягушонка с острова»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием iSandBOX
Тема: «Спасение лягушонка с острова»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие
Цель: Развитие представлений об острове
Задачи:
образовательные:
Закрепить умение следовать устным инструкциям
Закрепить количественный счёт
Закрепить знание геометрических фигур
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Спасение лягушонка с острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Закреплять умение собирать модель корабля по схеме
развивающие:
Развивать представления о деревьях и семенах
Развивать мелкую моторику
Развивать логическое мышление
воспитательные:
Воспитывать любознательность
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Предварительная работа: игры с пособием В. В. Воскобовича «Кораблик Плюх – Плюх», Лото «Геометрические фигуры», знакомство с iSandBOX
Ход ОД:
Приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл капитан корабля – Гусь. Ему пришёл сигнал СОС с необитаемого острова!
Демонстрация бутылки с письмом: «Здравствуйте – я Матрос – лягушонок. Мой кораблик потерпел крушение, и я оказался на необитаемом острове, я не знаю куда мне плыть, пожалуйста помогите!»
Что написано в письме? (ответы детей)
Поможем лягушонку? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете что такое остров? (ответы детей)
Показ изображения (приложение 1)
Остров — это часть суши со всех сторон окружённая водой.
Как можно добраться до острова? (ответы детей)
Так как нас поведёт капитан гусь – мы поплывём на корабле, который называется «Плюх – Плюх». Что есть у кораблей (ответы детей)
Но пока корабль стоял в порту, кто-то снял с него все флажки и спрятал их. Сможет корабль плыть без флажков (ответы детей)
Что же нам делать? (ответы детей)
Флажки закопаны в камнях, мы с вами по очереди достанем все флажки. Флажки будем класть на тарелочки такого же цвета, как у флажка.
(Дети ищут в белой фасоли флажки от кораблика "В. В. Воскобович Плюх - Плюх" и сортируют их по цвету)
Теперь мы будем флажки надевать, для этого нам понадобится (показ цветов и озвучивание количества нужных флажков)
Флажки мы отыскали, пора их надевать на мачты. Гусь принёс с собой схему, по которой мы соберём корабль. Но не забывайте, что собирать нужно с первой, самой маленькой мачты, чтобы не запутаться.
Показ схемы (Приложение 3)
Мы плывём на волшебный остров и обычные кораблики туда приплыть не могут, поэтому наш кораблик нужно заколдовать!
Ух – ух – ух – заколдуем мы Плюх – плюх
Ыл – Ыл – Ыл – чтоб он далеко уплыл
Вот мы и собрали все корабли, но капитан у нас лишь один, поэтому мы по считалочке выберем корабль, на котором отправимся к воде.
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался – выплывай!
Ребята, вы видите остров (ответы детей)
Как вы поняли, что это остров? (ответы детей)
Сейчас мы поплывём по морю, но под водой могут прятаться водовороты, что бы нам не утонуть, мы поплывём по карте – схеме и не попадём в водоворот.
Показ схемы (Приложение 2)
Куда мы сперва поплывём? А дальше (ответы детей)
(Дети передвигают корабль по iSandBOX и собирают геометрические фигуры)
Вот мы и добрались до острова, кто нас тут ждёт? (ответы детей)
Лягушонок очень вам благодарен, а ещё он сказал, что на этом острове не растёт ничего кроме пальм, может мы посадим на этом острове новые деревья (ответы детей)
Отгадайте загадки о растениях, и посадите семечки на острове.
Загадки:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
(Яблоня)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.
(подсолнух)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин —
Это спелый.
(апельсин)
В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую…
(грушу)
Я зелёный, полосатый, Круглый, чуть продолговатый. А внутри зернистый, красный, Сочный, сладкий и прекрасный. И приятен я на вкус, А зовут меня…
(Арбуз)
Ребята, скажите лягушонку, что мы делали, чтобы его спасти? (ответы детей)
Вам понравилось путешествие на остров (ответы детей)
Теперь нам пора плыть обратно в детский сад, посадите лягушонка в кораблик, и поплыли в группу. Скажем до свидания Гусю - капитану!