Анна Чиликина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с разнообразными игрушками
Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов,бывают разного размера, цвета.
Задачи: Учить составлять описание игрушек.
Учиться из общего выделять часть.
Игры: "По общему признаку", "Найди по картинке","Зайка,догони мяч".
Используемые материалы: Картинки магазинов,Наглядные игрушки,сундучок с игрушками для сюрпризного момента,маска "Хрюши",песня "Паровоз".
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята,вы ходили когда-нибудь с мамой и папой в магазин (Ходили)
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну игрушек“» размещена в разделах
-А какие бывают магазины? (Хлебный,молочный,книжный,игрушечный, и т. д.)
- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (В магазин "Игрушки")
- Почему вам больше всего нравится магазин " Игрушки"? (Там много разных игрушек : машинки,куклы, игры, мебель, мягкие игрушки).
(Стук в дверь. Под дверью лежит письмо с волшебной палочкой)
"Дорогие дети, если вы любите игрушки,приглашаем вас в Страну Игрушек. Посылаем вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова : " Чипс -чапс -чопс",взмахните палочкой 3 раза,закройте глаза и вы попадете в Страну Игрушек".
-Ребята, кто хочет попасть в Страну Игрушек? (Я, я хочу.)
-Я так и знала, что все захотят. Тогда отправляемся все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова. (Воспитатель делает 3 взмаха палочкой,дети закрывают глаза, воспитатель отодвигает ширму с зановеской,дети открывают глаза и видят перед собой много- много разных игрушек,сказочный лес и тропинки)
- Ребята, вот вы и в Стране Игрушек. Посмотрите сколько игрушек здесь собралось. Они здесь живут. А нам с вами эта волшебная страна приготовила сюрпризы, игры и интересные задания. Ну что, пойдем навстречу приключениям? (Да).
-Вот тропиночка лесная, вот одна, а вот вторая, красная и желтая,две тропинки сходятся, а вот здесь расходятся. Нам куда пойти даже и не знаю. Ой,дети, смотрите, здесь подсказка, наверное, у нас в конвертике (подвешано на имитированном деревце)
"Ребятки, на полянке лежат картинки с изображениями игрушек - машинки (желтая) и матрешки (красная).Вам нужно отыскать в лесу такие игрушки. Всего их 5. Каких игрушек больше найдете,по тропиночке такого же цвета дальше и пойдете". (Матрешек красного цвета- 3 шт, машин желтого цвета - 2 шт.)
- Ну,детки,давайте искать!Игра " Найди по картинке"(находим больше матрешек красного цвета).
- Ну вот,игрушек красного цвета у нас больше, идем по тропинке красного цвета (Идем дальше)
- Посмотрите на игрушки и выберите себе ту, которая больше всего нравится. (Дети выбирают себе игрушку).
- Ребята, рассмотрите свою игрушку, обратите внимание какого цвета игрушка? (Разные ответы детей).
- А теперь давайте поиграем, я буду называть цвет,например "красная игрушка", а вы все красные игрушки поставите на красный цветок (Дети по условному слову воспитателя из общего выделяют часть с характерным признаком).
- Вот здорово, на цветочке у нас все красные игрушки.
- А теперь все большие игрушки захотят сидеть на веточке. (дети выполняют задание).
- И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на пенечке (дети выполняют задание).
-Нажмите на свою игрушку, у кого игрушка пищит или звенит (Дети проверяют).У кого звучит игрушка -поставьте на желтый цветочек.
- Молодцы! Игрушкам понравилось, что вы правильно выполнили задание.
Вдруг из-за дерева слышится плач.
-Ой,кто это здесь такой грустный (из-за ширмы появляется Хрюша)Это же Хрюша!Привет,Хрюша,а что ты такой грустный?
- Я не знаю, что такое игрушки.
-А с чем же ты играешь?
-А что такое играешь? Что это значит- играть?
Хрюшенька,ты даже не знаешь, что такое играть (Нет,не знаю)Неужели у тебя нет ничего интнресного?
-Нет. У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы,какой-то резиновый шар, какая-то резиновая веревка с деревяшками,какие-то разноцветные кирпичи,а еще,а еще,ребята,какая-то пустая кукла. Вы представляете, у нее только одна голова и то пустая и еще какая-то тряпка висит вместо платья.)
-Хрюшенька,да что же это у тебя за предметы? Покажи нам свой сундучок.
-Да ну,ребята, вам не понравится, я знаю.
-Покажи,Хрюша!
- Ну ладно,покажу! (Хрюша приносит сундучок,дети открывают его,находят игрушки : мяч,прыгалки,кубики и кирпичики от строителя, кукла из кукольного театра).
-Ребята, что вы нашли у Хрюши в сундучке (Ответы детей).
Хрюша,ты понял, что это игрушки?Мяч, кукла,кубики,прыгалки- все это называется Игрушки. Повтори,Хрюша.
-"Игрушки" от слова играть. Когда не знаешь как с этими игрушками играть,конечно же,эти предметы не интересны. Хрюша,наши ребята тебя научат сейчас играть. (Дети рассказывают о каждой игрушке,показывают действия,которые можно придумать в игре. Хрюша радуется своим игрушкам. Дети дарят Хрюше машинку,рассказывают как с ней надо играть. В знак большой благодарности Хрюша в ответ детям дарит свой сундучок с игрушками и прощается).
-Ну,ребятки,какие вы молодцы,порадовали Хрюню,столько всего ему рассказали. Теперь я вам предлагаю поиграть в игру " Зайка,догони мяч".Будем передавать по кругу мяч, а следом игрушечного зайку, а потом наоборот,мяч гонится за зайкой. (Дети встают в круг и играем с игрушками).
- Вот,детки,мы с вами и побывали в стране игрушек,играли и веселились,ну а теперь мы превратимся игрушечный паровоз и вернемся назад в группу. Поехали? (Да)
Под песню "Паровоз" мы возвращаемся на свои места в группе.
-На этом наше путешествие окончено. Вам понравилось (Да).Спасибо вам за увлекательное занятие.