Алла Головчак
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занят
по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации
второй младшей группы
на тему: «Магазин Игрушек».
2012 год
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с магазином «Игрушки»;
- закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур;
- учить составлять описание игрушек, рассказывать о способах игры с игрушками;
Публикация «Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета.
2. Развивающие задачи :
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- овладение умением устанавливать причинно-следственные связи;
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать навыки культурного общения друг с другом.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и формой наглядного изображения чисел 1, 2, 3, 4, 5;
- освоение счета в пределах 5;
- знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- знание детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате и умение убирать каждую игрушку на свое место;
- чтение и разучивание стихов Агнии Барто из серии для самых маленьких;
- разучивание пальчиковой гимнастика «Магазин».
Оборудование:
Магнитофон с аудиозаписей, кукла Маша, игрушки для магазина, билеты на автобус, макеты с надписями: касса, магазин «Игрушек», простые карандаши на каждого ребенка, листочки с заданиями на каждого ребенка, сладкий сюрприз на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с воспитателями.
Воспитатель: Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой и с папой в магазин?
Дети: Да
В: А какие магазины вы знаете?
Д: Ответ детей.
В: Какой отдел в магазине вам больше всего нравится?
Д: Отдел игрушки.
В: Почему этот отдел вам нравится?
Д: Там много игрушек: машины, куклы, конструкторы, мячики.
Звенит колокольчик и появляется кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в детский сад из магазина игрушек, чтобы остаться у вас и вместе с вами играть и дружить, но мои друзья остались в магазине и мне без них так грустно, не могли бы вы поехать в «магазин игрушек» и купить моих друзей.
В: Ребята, ну что поедем в магазин на автобусе, за игрушками-друзьями для куклы Маши?
Д: Да.
В: Для того, чтобы поехать в магазин, надо купить билеты на «автобус» и занять места, согласно купленным билетам.
Дети подходят в кассу по очереди, покупают билеты и садятся в «автобус» на свои места.
Звучит музыка, дети едут в «магазин», остановка «магазин игрушек», подходят к витрине-полке с игрушками.
В: Ребята, возьмите игрушку, которая соответствует вашему билету и присаживайтесь на скамеечки.
В: Расскажите, какая у вас игрушка, из какого она состоит материала, во что вы любите с ней играть?
Д: Дети по очереди рассказывают о своей игрушке.
В: Молодцы ребята, для того чтобы отвезти игрушки в детский сад, их нужно положить в коробки.
Дети проходят к столу, садятся на свои места, где перед ними лежат листочки с соответствующими заданиями.
В: Давай немного наши пальчики согреем, чтобы они могли лучше писать карандашами.
Пальчиковая гимнастика
Магазин игрушек открываем,
Пыль с витрин мы вытираем.
В магазин заходят люди,
Продавать игрушки будем.
Магазин теперь закроем,
Каждый пальчик мы помоем
Потрудились мы на «5» -
Пальцы могут отдыхать.
Дети приступают к выполнению заданий.
В: Ребята, ну а теперь можно отправляться обратно в детский сад, к кукле Маше, давайте займем места в «автобусе» по своим билетикам.
Под музыку обратно возвращаемся в детский сад.
В: Вот мы и в детском саду, давайте порадуем куклу Машу, что мы привезли её друзей и теперь её не будет грустно.
К: Большое спасибо ребята за моих друзей, с ними теперь мне будет веселей. А за это я вам приготовила сладкий сюрприз. Давайте вместе с друзьями пойдем к другим детям и угощаться сладким сюрпризом.
Дети говорят гостям до свидания и уходят.