Наталья Шутова
Конспект интегрированного занятия «Семья и я» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Семья и я»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.
- Закреплять название мамы у детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья и я“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Материалы к занятию:
- Картинка «Курица и цыплята».
- Портреты А-4 мам, пап.
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
- Фломастеры.
- Мольберт.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход занятия:
I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
II Рассматривание картины «Курица и цыплята»
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки желтые у папы, –
Чья ж гуляет тут семья?
(семья петушка).
Выставляется картина «Курица и цыплята».
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
III Беседа о семье:
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы 3-4х детей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Физкультминутка:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
- Как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Расскажите про своего папу. (Спросить 2-3 детей)
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
IV Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.
Продуктивная деятельность детей.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались.
V Итог.
Воспитатель подводит итог, чем занимались, что нового узнали о семье каждого ребенка.