муратова елена
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь зайчику» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
В-ль. Ребята вы знаете к нам сегодня пришло вот такое письмо. А кто его прислал я не знаю. Давайте мы вместе попробуем отгадать.
В-ль достаёт из конверта картинку «морковь».
В-ль. Что нарисовано на картинке?
Дети. Морковь.
В-ль достаёт из конверта кусочек заячьего меха.
В-ль. Что это такое?
Дети. Это мех.
В-ль. А чей это мех как вы думаете?
Ответы детей.
В-ль. Но ведь это может мех и другого животного. Ведь ни у одного зайчика такая шубка. Давайте посмотрим, может в конверте ещё что-нибудь лежит.
В-ль достаёт из конверта картинку «заячьи уши»
В-ль. Что это такое нарисовано?
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- Темочки
Дети. Это уши.
В-ль. А чьи это уши?
Дети. Заячьи.
В-ль. Какие они?
Дети. Длинные.
В-ль выставляет все картинки на стенд.
В-ль. Ну что догадались кто нам написал письмо?
Дети. Это зайчик
В-ль. Правильно, это зайчик! А как вы догадались.
Дети. Потому что зайчик любит морковку. У него мягкая, пушистая шубка. У зайчика длинные уши.
В-ль. Наверно у зайчика что-то случилось и он, поэтому прислал нам письмо. Ну-ка я посмотрю, может в конверте ещё что-нибудь лежит.
В-ль достаёт из конверта картинку «лиса и избушка».
В-ль. Как вы думаете, что же случилось у зайчика?
Дети. Ответы детей.
В-ль. Да, лиса выгнала зайчика из избушки, и он наверно просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису.
Дети. Да.
В-ль. А где живёт зайчик? Где нам его искать?
Дети. Зайчик живёт в лесу.
В-ль. Да, зайчик живёт в лесу, но в лесу живут ещё другие
животные. И у этих животных есть свои дома. Давайте посмотрим кто ещё живёт в лесу.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Медведь живёт – в берлоге.
Лиса живёт – в норе.
Волк живёт – в логове.
Белка живёт – в дупле.
Заяц живёт – под кустом.
В-ль. А наш зайчик живёт в избушке. Теперь, когда мы узнали, где он живёт, можно отправляться в лес. Но прежде чем туда пойти, мы должны с вами сказать какое время года на улице, что происходит в это время на улице, чтобы нам правильно одеться.
В-ль. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Работа со схемами. В-ль показывает картинки с характерными признаками весны.
1 СОЛНЦЕ. Солнце весной ярче светит и лучше греет.
2 СОСУЛЬКИ. На крышах появляются сосульки.
3 РУЧЕЙ. Снег тает и бегут ручьи, дети запускают кораблики.
4 ДОЖДЬ. Весной идёт дождь.
В-ль. Молодцы, всё правильно рассказали. Тогда надо собираться. Вы сказали, что на улице стало теплее, значит, мы оденем - курточки и шапочки.
Вы сказали, что снег растаял и стало грязно, значит мы оденем сапоги. Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
А ещё давайте поиграем, чтобы было у нас хорошее
настроение и чтобы солнышко не спряталось за тучки.
ФИЗМИНУТКА «Веснянка».
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся)
В-ль. Вот мы и пришли с вами в лес, пойдемте по дорожке искать заюшкину избушку.
Подходят к полянке, где растут одуванчики (5 шт. – 2 маленьких, 3 больших).
В-ль. Посмотрите, мы пришли с вами на полянку где уже
распустились цветочки. Давайте присядем, отдохнём и полюбуемся.
Дети с в-лем рассаживаются на краю полянки.
В-ль. А что это за цветы, кто знает?
Дети. Это одуванчики.
В-ль. А какие они расскажите?
Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.
В-ль. А листочки, какие?
Дети. Длинные, зелёные.
В-ль. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке?Сколько больших одуванчиков? Сколько маленьких?
В-ль. Давайте не будем срывать цветы, а пойдем дальше зайчика выручать.
Идут дальше, подходят к дереву. Под ним лежат геом. фигуры.
В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.
Дети. Это берёзка.
В-ль. А какое оно по высоте?
Дети. Высокое.
В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.
Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)
В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.
В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?
Дети. На треугольник.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?
Дети. На прямоугольник.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?
Дети. На круг.
Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.
В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.
Подходят к избушке, возле которой сидит зайчик.
В-ль. Здравствуй, зайчик!
Заяц. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли, а то меня лиса в избушку не пускает.
В-ль. Не плачь зайка, мы твоему горю поможем. Ребята, а кто в сказке помогал зайчику лису выгонять?
Дети. Медведь, волк, собака, петушок.
В-ль. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису из избушки.
Дети по очереди надевают маски и петушок прогоняет лису.
Заяц. Спасибо вам, ребята, помогли мне, за это я хочу угостить вас морковкой.
В-ль. Спасибо, зайчик! Но ты смотри, больше хитрую лису к себе не пускай.
Заяц. До свидания, ребята!
В-ль и дети. До свидания, зайчик!
В-ль. Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.