Раиса Викторовна Нарваткина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Колобок в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Колобок в весеннем лесу»
Цель: формировать знания о весенних явлениях в природе.
Задачи :
Образовательные:
Учить различать и называть геометрические фигуры
Развивающие:
закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Колобок в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
совершенствовать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
развивать память, воображение
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и умение помогать другим.
Создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию
психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: гелевый шарик, коробка, колобок ;
2 полоски («речьи») : узкая, широкая;
Блоки Дьенеша схема сложения «кораблика»;
Наглядный материал : дерево, домик, птичка, подснежники, разноцветные шарики, поднос.
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигуры,
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организаионный момент.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: (звучит музыка)
2. Дидактическая игра «Найди своё место»
Воспитатель: Ребята, поглядите, кто на воздушном шаре летит? Давайте посмотрим.
Воспитатель: (открывает коробок, а там Колобок) Я загадаю загадку, а отгадайте.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (колобок)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте отправимся с Колобком в путешествие на поезде.
Воспитатель: А что это тут в коробке ещё? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Колобок. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся. (Звучит музыка)
3. Игра – задание «Построй кораблик»
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили ручьи. Сколько их? (2). Какие они? (узкая, широкая). Как нам можно перебраться на другой берег узкого ручейка (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкий речеёк? (переплыть). А на чём можно переплыть (на лодке, плоту..).
А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат и треугольники. (показ)
Воспитатель: Полина, подай квадрат. (ребёнок выполняет) Какого он цвета?
Воспитатель: Тамерлан, подай два треугольника одинакового цвета. (Ребёнок выполняет) Какого цвета они.
Воспитатель: Ребята, положу треугольник с одной стороны квадрата. Беру такого же цвета треугольник и положу с другой стороны квадрата. Нам не хватает ещё паруса. Маша, подай последний треугольник. Какого он цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садитесь за столы. Возьмите квадрат и положите на стол. Сейчас возьмите два треугольника одинакового цвета и положите один треугольник с одной стороны квадрата, а второй треугольник с другой стороны квадрата. Возьмите последний треугольник положите над квадратом. Вот и наш кораблик готов. Молодцы!
4. Дидактическая игра «Птички»
Воспитатель: Ребята, что это здесь стоит?
Дети: дерево.
Воспитатель: Кто сидит на дереве?
Дети: Птички.
Воспитатель: А кто за деревом сидит?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Давайте вместе сосчитаем сколько птичек.
Воспитатель: Правильно 5. А что под деревом растёт?
Дети: подснежники.
Воспитатель: В какое время года растут эти цветы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в шарики.
Воспитатель: Возьмите в одну и сожмите кулачок, а теперь во вторую руку сожмите. Сейчас сделаем круговые вращения по ладошке. Молодцы.
5. Итог занятия. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, поех