Таня Котова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Котова Т. А., воспитатель
МБДОУ №74 Забайкальский край
Г. Чита
2022 год
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с Колобком»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Котова Татьяна Анатольевна, воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по сенсорике в младшей группе Тема : «Путешествие с Колобком»
Программное содержание: Цель: Развитие речевой и познавательной активности в творческих и игровых ситуациях. Задачи: Образовательные задачи: Вызвать у детей познавательный интерес к занятию; закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый); побуждать называть цвета; закрепить знания – круг и квадрат; закрепить понятия «короче» - «длиннее», «узкая» «широкая»; формировать количественные представления: один – много; Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки.
Развивающие задачи: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную активность детей; развивать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Воспитательные задачи: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Оборудование: проектор, игрушка – пенёк, колобок, клоун домики по цвету (зеленый, жёлтый, синий, красный, белый) декорации деревья, дорожки (короткая зеленая, широкая жёлтая, узкая синея, красная, белая); осенние листочки, синяя корзинка с разными игрушка (круглой и квадратной формы, две коробки круглая и квадратная. Соль, сахар, помидор, яблоко Конфета “Чупа – чупс” Ватман тонирован голубого цвета с изображением тучки черного цвета, ватные палочки, гуашевая краска белого цвета, салфеточки, непроливайки с водой. Словарная работа: колобок, зеленый, жёлтый, синий, красный, белый, круглый, румяный.
Ход занятия : (колобок лежит на пеньке, дети стоят в кругу)
1. Организационная часть: Скок – скок Скок – поскок. Покатился колобок (круговое движение головой) Круглый да румяный Прямо на поляну (слайд № 1- “Колобок”).
Воспитатель: Это кто же здесь такой веселый, румяный, круглый? (Колобок) Воспитатель и дети здороваются с колобком. Как ты сюда попал колобок и куда ты катишься? Колобок Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скучно мне сними, стало.
Они со мной не играют, а вы ребята, любите играть? (ответы детей да)
А путешествовать (да)
А хотите со мной путешествовать? (Хотим)
Колобок. Ну, тогда я покатился в лес по дорожке, а вы за мной идите. Вот только я незнаю, по какой мне дорожке катится. Смотрите перед нами две тропинки? - Какая тропинка длиннее? А какая короче? - По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес? Какого цвета эта дорожка? (ответы детей) (Дети идут за колобком по короткой дорожке и попадают в лес). (Слайд № 2 – лес) Проговаривают: Зашагали наши ножки, дружно по дорожке Воспитатель: Посмотрите, куда нас привела короткая зеленая дорожка? (к домику зелёному) А кто в нём живёт? (Клоун). А у клоуна, какого цвета костюм, ботинки, шапочка? (Зелёного) Дети, а у этого весёлого клоуна, который любит все зеленого цвета, есть игрушки. У него есть пирамидка, клоун играл её разобрал, а собрать не может. Давайте поможем, соберем пирамидку клоуну?
Д/и «Собери пирамидку»
- Найдите самый большой круг. - Какого он цвета? (Собирают пирамидку) - Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг (и т. д.) Молодцы, ребята мы помогли клоуну, который живет в каком (зеленом) домике.
Воспитатель: Колобок, а теперь куда ты нас поведешь? Колобок Мы пойдем назад по зелёной дорожке на широкую дорожку? а, какого она цвета? (жёлтая). Воспитатель: Куда же она нас ведёт? (к жёлтому домику). А что там есть в этом желтом домике? Здесь лежат листочки, сколько листочков и какого они цвета? (много листочков, желтые) Ребята нам колобок предлагает, взять всем по листочку одному и подуть на листочек
Дыхательная гимнастика “Подуй на листик”
Воспитатель: Осенью бывают жёлтые листочки. Колобок, а мы знаем танец с желтыми листочками, посмотри.
Танец с листочками.
Воспитатель: Дети, смотрите колобок покатился на другую дорожку, а какого она цвета, широкая или узкая? (синего, узкая). Куда она нас ведет? (к синему домику)
Давайте посмотрим, какой сюрприз нас тут ждёт?
Синяя корзинка, а лежат в ней разные игрушки (мячик, неваляшка, юла, барабан, мягкий кубик, коробочка, и т. д ….)
Колобок просит помочь собрать игрушки так, чтобы все круглые по форме были в круглой коробочке, а квадратные – в квадратной коробочке.
Дидактическая игра «Собери игрушки в коробки».
-Эта коробка, какой формы? Игрушку, какой формы должны положить? (Ответ) - А эта коробка, какой формы? Почему положили именно эту игрушку? (Ответ) - Мальчики будут собирать все предметы квадратной формы, а девочки – все круглой формы. (На коврике дети выполняют задание)
- Вот, молодцы справились и с этим заданием! Воспитатель: Веди нас дальше колобок. И покатился колобок, по какой дорожке? (по широкой красной, к красному домику) А в этом домике живут, отгадайте кто?
Красное, душистое, сочное, вкусное (яблоко)
А еще живёт
Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный спелый (помидор)
Давайте потрогаем их: что из них мягкое, а что твёрдое? А какой формы, цвета? Яблоко, где растет, что это овощ или фрукт? (аналогично рассматриваем помидор)
Покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, к какому домику? (к белому) Воспитатель: А что здесь есть в белом домике, что то- же белого цвета? Дети пробуют на вкус с завязанными глазами сахар – сладкий, соль - соленая. (Пробуют, называют и запивают водой).
Воспитатель: Колобок, а знаешь ли ты, что скоро наступит зима и выпадет белый снег. Хочешь, мы тебе покажем, где живет белый снег.
Колобок : хочу!
Воспитатель: Пойдёмте дети, покажем колобку, где живет белый снег. А белый снег живет,где дети? (в тучке) А какого цвета тучка? (черного)
Да она от того чёрная, что много снежинок собралось в ней и сейчас тучка, посипит снежинками. Помогите, дети тучке, чтобы ей стало легко.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Дети рисуют ватными палочками снежинки.
Колобок, а ты куда?
Колобок. Да, мне холодно стало от снега, я лучше вернусь к дедушке и бабушке. Там у них тепло.
Воспитатель Хорошо колобок, спасибо тебе за путешествие, а мы будем тучке помогать.
Ребята, посмотрите,а Колобок нам что то оставил в мешочке, давайте посмотрим?
Игра “Чудесный мешочек” (чупа – чупсы)
Воспитатель: Ребятки, давайте вернёмся в детский сад по тропинке. Вам понравилось путешествие? Ребята, а мы с вами путешествовали с кем? Кто помнит, кому мы помогали? Что вам понравилось делать больше всего?