Светлана Шахоткина
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию «Веселое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе
Образовательные задачи:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько - сколько, больше - меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
-закреплять умение определять и правильно называть части суток.
-Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике;
- аккуратность при работе с клеевым карандашом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»; д/ и «Времена суток».
Форма занятия : учебно-игровая.
Участники: дети второй младшей группы
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: куклы бибабо заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки ёлочка и шишка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки; макеты деревьев;
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, шишки по 5 шт.) на каждого ребенка. 1 / 2 тонированного альбомного листа, гуашь, кисти, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок,макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход ООД.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в весёлое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он! (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Дети высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Ребята, вы не забыли что мы в путешествие собирались? А поедем мы на чем? (ответы детей) Отгадайте загадку:
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
«Загадки о геометрических фигурах».
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
- Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это. (круг)
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д.)
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).(Воспитатель в это время выставляет на ковер макеты различных деревьев)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами приехали? Правильно, мы в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у деревьев бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки на планшет)
Дети: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Покажите какие у зайчиков ушки? А какие хвостики? Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы теперь не зайчики, а снова дети.
А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит сидеть под ёлочкой, а в нашем лесу мало ёлочек. Давайте поможем зайчику. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.
Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на тарелочках по пять ёлочек и по четыре зайчика. Даша: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю мы будем выкладывать ёлочки, на нижнюю зайчиков. Выкладываем слева направо, ставим пальчик в начало верхней полоски и от пальчика начинаем выкладывать наши ёлочки. Затем так же выкладываем зайчиков на нижнюю полоску. Ставим пальчик в начало полоски и выкладываем зайчиков. Зайчики у вас получатся под ёлочками. Ребята, посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? Поровну зайчиков и ёлочек? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько ёлочек? Молодцы, надо добавить зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь, как стало? Ёлочек столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы!
-Ребята, давайте покажем Зайке как мы умеем его изображать
Физкультминутка (Под музыку Зайчики)
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!
Дети: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель: (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, синяя и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: синяя.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая грустная! (Одеть на руку куклу лисы). Лисичка любит курочек и цыплят, а они от нее убегают и прячутся.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок для лисички и нарисуем ей цыплят, и они всегда будут радовать лисичку.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Вот на столе у вас лежат полянки, какого они цвета?
Воспитатель: Вот сейчас по нашим лужайкам разбегутся цыплята. Ребята, какого цвета цыплята?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно. А как мы будем рисовать цыплят (Я возьму тампон, осторожно его опущу в желтую краску, наберу немного краски и буду прикладывать им на зеленую полянку) Потом нарисуем глаза, клюв и лапы.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики
(Пальчиковая гимнастика)
Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
(Рисование цветов детьми, выставляем работы на доске)
Воспитатель: Лисе понравились наши подарки, теперь она не будет грустить.
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей? Конечно, до свидания! Наш поезд уже заждался нас.
Дети садятся в поезд, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!