Валентина Филиппова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни
2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим
3. Учить детей беречь свою кожу
Оборудование и материалы:
- большая фигура человека
- черные кружочки
- посылочный ящик от Айболита
- аптечка
- 2 салфетки (одна смазанная вазелином)
- пипетка
- пробирка с водой
Ход занятия:
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга словами и рукопожатием.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Для чего человеку кожа?“» размещена в разделах
Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело? Кожа – тоже наш помощник. Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. А загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкается руки и лицо? Какие места у человека чаще всего бывают грязными? Давайте черными кружочками обозначим их на силуэте человека. Вот какой немытый человек у нас получился! Как его можно назвать? ( Например: «чумазый», «грязнуля») Ребята, давайте проведем такой опыт: возьмем две бумажные салфетки. Из пипетки на обе салфетки я капну по несколько капель воды. Смотрим, что происходит. Вы видите, что одна салфетка промокла, а другая нет, капельки воды остались на поверхности. Почему?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Вы догадались, что одна салфетка намазана вазелином. А сейчас представьте такую ситуацию: вы зашли искупаться в ванную. Легли в воду. Наслаждаетесь. И вдруг вода стала впитываться в вас, и вы превратились в толстого бегемота. Почему же так не происходит в жизни?
(Ответы детей)
В: Наша кожа смазана тонким слоем жира, который не пропускает воду. Вода скатывается с нас, как с гуся. В повседневной жизни мы много раз моем руки, но вы не задумывались, почему наша кожа не пропускает воду внутрь тела. Теперь вы знаете это и можете рассказать об этом своим родителям.
Физкультминутка: В одну шеренгу становись. На первый – второй рассчитайтесь. Постройтесь в две шеренги. Встали спиной друг к другу.
Детям первой шеренги из пипетки капаю несколько капель воды на ладошку и насыпаю из баночки новогодние блёстки. Затем дети из первой шеренги здороваются с детьми из второй шеренги.
Те с удивлением обнаруживают у себя на ладошке новогодние блёстки.
(Дети садятся и идет обсуждение).
В: Вот так, ребята, и микробы переходят от одного человека к другому, с грязных предметов.
В. Читает стихотворение «Микробы» :
По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы
Мойте руки с мылом, мылом белым.
Пропадут микробы навсегда
Закаляют тело, наше тело
Солнце, воздух, и вода.
Почтальон приносит посылку от доктора Айболита.
В: Ребята, доктор Айболит прислал нам аптечку. Для чего она пригодится, если мы поранили кожу?
Ответы детей
В: Правильно. При порезах кожи, через образовавшиеся раны, различные микробы могут легко проникнуть в организм. Чтобы этого не случилось, нужно срочно промыть рану специальным раствором «перекись водорода», обработать рану раствором йода или «зеленки» и наложить марлевую повязку.
В: Ребята, что же нужно делать, чтобы наша кожа была чистой и здоровой?
Ответы детей