Вероника Сегадетдинова
Конспект занятия «Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды деятельности.
Образовательные задачи:
1. Обогащать и активировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
2. Закреплять знания о названиях животных и их детенышей;
3. Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
4. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения совместно с воспитателем рассказывать знакомые сказки.
Публикация «Конспект занятия „Сказки очень нам нужны, сказкам мы помочь должны“» размещена в разделах
2. Вовлекать в игровую деятельность.
3. Развивать умения правильно выполнять основные виды движения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси -лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», прослушивание песни Красной шапочки.
Оборудование: котелок с атрибутами к сказкам (макет печки, яблоня, куклы би-ба-бо, колобок, обручи, гимнастическая скамейка, две дуги для подлезания, мяч, сундучок, ноутбук.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня на электронную почту пришло видео-сообщение. Мы сейчас вместе его посмотрим.
Видео-сообщение от Сказочницы.
Здравствуйте ребята, я Сказочница и добрая волшебница - мать всех сказок. Ребята я обращаюсь к вам за помощью, потому что больше мне никто не сможет помочь.
Много сказок я видала,
Много сказок я читала,
Из беды я выручаю.
Но сейчас пришла беда – сказки спутала Яга.
Ваша помощь мне нужна – помогите детвора.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга перемешала все сказки. Мы должны помочь Сказочнице, для этого отправляемся в волшебный лес в гости к Бабе – Яге.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказки будем выручать.
(Под русскую народную мелодию – обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба змейкой. Дети останавливаются у центральной стены).
Вот мы и пришли. Здесь в избушке живет Баба -Яга, я предлагаю ее позвать.
(Звучит музыка Бабы – Яги, скрипит избушка).
Избушка – избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
(Под музыку из – за занавеса выходит Баба Яга, одета как бабушка)
Баба – Яга. Ой, да ко мне в гости пожаловали! Здравствуйте!
А вы знаете кто я такая?
Отгадайте – ка загадку:
В облаках не по земле
Летит баба на метле
Страшная и злая
Кто она такая?
Дети: Баба – Яга.
Баба – Яга: Значит знаете меня. Проходите, ребятушки, в мою Избушку. Покажу вам свое житье-бытье. Есть у меня печка – матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если кто голоден, щами да кашей угостит. Если кто замерзнет, прислонись к ней – будет жарко.
Ну говорите зачем пожаловали?
Воспитатель: А случилась у нас Баба – Яга беда, говорят ты спутала все сказки и теперь никто не сможет их прочесть.
Баба – Яга: Ой, да я же не специально – это у меня мой ворон решил напроказничать и утащил у сказочницы сундучок со сказками. Лежат они теперь у меня в котелке, да я и сама не знаю, что с ними делать. Помогите мне их разобрать.
Воспитатель: Ребята, поможем разобрать сказки.
Баба – Яга: Ой, голубчики, молодцы. Вы уж постарайтесь. Только мне с вами разбирать сказки не когда, дела у меня. А вы пользуйтесь гостеприимством, сидите сколько потребуется.
(Под музыку Баба – Яга улетает на метле).
Воспитатель: Тогда пробуем отгадать первую сказку, только надо не просто отгадать, а и выполнить задание от Бабы – Яги. (Достает печку и яблоньку).
В какой сказке девочке помогли убежать от Бабы – Яги молочная речка, яблоня и печка?
(Дети отвечают).
Правильно, это сказка Гуси лебеди. А как она начинается? Что случилось с братцем Аленушки? Куда он попал? Кто помог Аленушке?
(Дети отвечают).
Когда они убегали от Бабы – Яги им пришлось переходить по мостику через речку, пролазить под низкими ветками, перелезать через кочки. Я предлагаю вам пройти полосу препятствий.
(Воспитатель вместе с детьми проходят полосу препятствий 2-3 раза, затем убирают оборудование).
Какие вы ловкие! И по мостику прошли, и через кочки перепрыгнули…. Я предлагаю следующую сказку достать из волшебного котла.
(Достает игрушку козы).
Козлятушки, ребятушки. Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла, молока принесла!
Из какой сказки эта песенка? (Дети отвечают).
Вы помните эту сказку? Куда пошла Коза? Что коза делала, чтобы козлята поняли, что их мама пришла, и открыли дверь? А каким голосом пела Коза? Каким голосом пел волк?
(Дети отвечают).
У козы ребятки – серые козлятки. А как у других животных называются детеныши, знаете? Чтобы вспомнить я предлагаю поиграть в игру.
(Проводится игра с мячом «Назови детеныша», дети становятся в круг).
Молодцы! Сейчас я еще одну сказку достану из котла. (Ищет сказку). Эта сказка вся перемешалась, одна песенка осталась. Послушайте ее. (Включается запись песенки – Красной шапочки).
Из какой сказки эта песенка?
(Дети отвечают).
Правильно! Это сказка Красная Шапочка. А куда шла девочка? Что она несла? А задание от сказки такое – поиграем в игру «Кто заблудился?» Я буду читать, а вы мне будете помогать.
(Упражнение сопровождается показом действий с игрушкой; передачей эмоций самими детьми)
Кто скачет по лесной тропинке? (заяц). Как назвать его ласково? (зайчонок, зайчик, заинька). Остановился зайчик, оглянулся по сторонам, испугался. Почему? (потерялся, заблудился). Скажите, какой сейчас сейчас зайчик? (грустный, печальный, огорченный). Что может его развеселить? (Птичка песенку споет, ежик веселую сказочку расскажет).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. А я достаю еще одну сказку.
(воспитатель достает зайца, лисицу, волка, медведя). Из какой сказки эти герои?
(Дети отвечают). Правильно колобок (достает из котелка колобка,вас звери и колобок приглашают потанцевать, вы хотите?
(Дети исполняют танец – игру).
Вот мы с вами и навели порядок у Бабы - Яги. Все сказки лежат теперь на своих местах. Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?
(Дети отвечают).
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу, а короб со сказками мы передадим Сказочнице.
(Под русскую народную мелодию – обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба змейкой)
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось путешествие в волшебный лес?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать любого героя из сказки, которого мы сегодня встретили.