Ирина Алексеева
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
-развивать интерес к здоровому образу жизни;
-познакомить со способами защиты от болезнетворных микробов;
-развивать воображение, творчество детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему: „Кто такие микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечный столик, Незнайка, игрушечная посуда, иллюстрации, предметные картинки с изображением кисломолочных продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов,
Ход и содержание НОД:
1. Организационный момент
На игрушечном столе стоит посудка. За столиком сидит Незнайка, у которого грязные руки.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка, он пришел к нам на чаепитие, но все ли с ним в порядке?. (Ответы детей)
Воспитатель: А почему вы считаете, что за стол с грязными руками садиться нельзя? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что же это за существа-микробы? (Ответы детей)
Воспитатель: А можно ли их увидеть? И как? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, чтобы как можно больше узнать о микробах, их надо рассмотреть, а с помощью чего их можно рассмотреть?
(Воспитатель показывает микроскоп).
2. Познавательный рассказ
Бактерии — очень маленькие живые существа. Увидеть обычным глазом их нельзя, но можно рассмотреть в микроскоп. Бактерии бывают разной формы. И по форме их разделяют на на шаровидные, палочковидные и извитые (показать картинки). Как вы думаете, все бактерии вредны для человека?
Есть и полезные бактерии, которые необходимы для нас с вами. Существуют особые, пищевые бактерии, которые нужны, чтобы получить из молока сметану или кефир. (показ картинок). Некоторые бактерии «участвуют» в производстве лекарств. Вот, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидобактерии и лактобактерии. Они помогают привести в порядок наше пищеварение. (картинки) .
А где же живут бактерии, как вы думаете?
Оказывается, бактерии повсюду: в воздухе, которым мы дышим- особенно много бактерий скапливается там, где плохо проветривается; в земле; в грязной воде; в пище, которую мы едим. Очень много бактерий на грязных овощах и фруктах. Бактерии даже находятся на одежде, особенно грязной! На любых предметах, до которых мы дотрагиваемся, можно найти бактерии. Очень много бактерий скапливается в местах общественного пользования: в транспорте, на ручках дверей, на поручнях. Много бактерий на грязной коже. Что может с нами произойти, если бактерии проникнут в организм? Да, мы можем заболеть. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (картинки).
Микробы, ребята, не просто живут и питаются, они еще могут и размножаться, то есть один микроб производит множество таких же микробов. Как вы думаете, где активнее всего будут размножаться микробы?
В организме человека. Мы с вами, оказывается, идеальный дом для микробов. Для микробов там много еды, влаги, тепла. Они очень хорошо чувствуют себя в организме человека.
Ребята, а как в наш организм попадают микробы? (Ответы детей)
Наибольшее скопление микробов у нас на руках, так как они грязнятся у нас больше всего. С рук микробы попадают на лицо, глаза, губы, затем в рот, таким образом вызывая различные заболевания.
Физминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка написал вот такое стихотворение…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять.
Воспитатель: Ребята, хорошее стихотворение? Правильное? (Ответы детей).
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?
3. Опыты
Опыт 1: «Передай микроб».
Материал: тени с блестками или рассыпчатые блестки.
Воспитатель наносит на ладонь блестки («микробы») и пожимает руку каждому ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы? (Ответы детей)
Опыт 2: «Враг микробов-мыло».
Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, остались ли блестки на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сказать незнайке по поводу его грязных рук?
Предложить детям вымыть руки Незнайке и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.