Ольга Палий
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе в рамках инновационной площадки «ПиктоМир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных алгоритмических умений.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для усвоения новых знаний;
подвести дошкольников к понятиям «команда», «Исполнитель команды»;
способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе в рамках инновационной площадки „ПиктоМир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время.
Планируемые результаты:
интерес к изучению информатики;
развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других;
научиться выделять этапы (шаги) действия;
научиться определять правильный порядок выполнения заданий;
познакомиться с понятиями «программа», «исполнитель программы»;
получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование:
карточки «игровое поле» по количеству детей;
карточки «стрелки-указатели»;
фишки - условные обозначения робота, груза, финиша;
магнитная доска;
разметка игрового поля на полу;
роботы: Тягун, Ползун, Двигун, Вертун.
Источники информации:
Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»в подготовительных группах дошкольных образовательных учрежденийс использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМирА. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель:
«Все вместе говорим:
«ПиктоМир мы изучаем,
В игры новые играем!»
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, зачем мы с вами посещаем «ПиктоМир»? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, для того чтобы учиться составлять программы, для управления роботами.
Слайд №1
На прошлом занятии, мы с вами выучили новое слово «Алгоритм».
Давайте, вспомним, что это такое?
(определенная последовательность действий).
Ответы детей…
Слайд №2
Воспитатель: Какие новые слова, мы с вами ещё знаем? (планшет, программы, пиктограммы, команда, исполнитель команды).
Ответы детей…
Основная часть
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Роботы». Вы знаете, что роботы выполняют команды. Мы сейчас с вами превратимся в роботов ПиктоМира и выполним команды. Для начала вспомним, каких роботов с ПиктоМира мы знаем?
(Вертун, Двигун, Тягун, Ползун).
Ответы детей…
Слайд №3
Воспитатель: Если я говорю «Вертун», вы кружитесь на месте.
Если я говорю «Ползун», вы приседаете.
Если я говорю «Двигун» вы ставите руки вперед и двигаете воображаемый груз вперед.
Если я говорю «Тягун» вы ставите руки за спину и как - будто тянете груз на себе.
Задание все поняли?
Ответы детей…
Воспитатель: И так, начинаем игру.
Давайте мы с вами повторим правила, нашего клуба «ПиктоМир».
-Говорим по одному.
-Соблюдаем порядок.
-Бережем компьютер.
-Слушаем внимательно.
-Если есть вопросы, задаем.
-Соблюдаем тишину.
Слайд № 4
Воспитатель: Давайте вспомним, какие роботы существуют в нашем мире? Слайд № 5
-роботы помощники в медицине,
- роботы в быту,
- роботы помощники в космосе,
- роботы помощники в воде,
- военные роботы.
Воспитатель: Роботы могут существовать сами по себе?
(нет, ими должен кто-то управлять).
Ответы детей…
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем учиться управлять роботом - Двигуном. Этот робот живет в ПиктоМире. Он выполняет важное задание - передвигает грузы.
Какие команды умеет выполнять робот Двигун?
(вперед, повернуться направо, повернуться налево, передвинуть).
Ответы детей…
Слайд № 6
Воспитатель: С помощью чего мы можем записать эти команды?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, с помощью пиктограмм. Сейчас мы с вами будем учиться управлять роботом - Двигуном в среде ПиктоМир.
Слайд № 7
Воспитатель: Для начала, поиграем в игру. Выберем среди вас одного участника, который превратиться в робота Двигуна.
(Даю в руки ребенка робота Двигуна).
На полу пазл- ковер).
Воспитатель: «Пиктограмма Раз, два, три…
… в Двигуна преврати!»
(Ребенок становится на клеточку старт вместе с роботом Двигуном.
На поле есть клеточка с грузом, место отмеченное куда груз нужно передвинуть и отметка финиш, куда робот должен прийти в итоге). Воспитатель: Вы должны сейчас будете составить пиктограмму для нашего робота Двигуна.
(Дети выкладывают пиктограмму стрелочками; ребенок в свою очередь выполняет это задание на поле.
Если задание выполнено правильно, то ребенок должен дойти до клеточки - финиш).
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием!
А сейчас, мы с вами садимся за столы, будем составлять лабиринт на игровом поле. У вас на столиках есть карточки с условными обозначениями.
Слайд № 8
Воспитатель: Готовы?
Ответы детей…
Воспитатель: В нижний левый угол ставим карточку «старт». Круглая карточка с глазками. Глазки смотрят вверх, это направление движения робота.
Если вы справились с заданием, готовы выполнять дальше, то поднимаете карточку зеленого цвета, если вы не можете выполнить задание – поднимаете карточку красного цвета.
Дальше ставим карточку «ящик», на третью клеточку слева, нижнего ряда.
Карточку «крестик», кладём на нижнюю правую клеточку.
Карточку «финиш», кладём на синюю точку верхнего ряда.
Подняли карточки готовности. Молодцы!
Воспитатель: Теперь, мы с вами будем пробовать составлять маршрут для робота. Каким новым словом мы с вами называем маршрут для робота?
(пиктограмма).
Ответы детей…
Воспитатель: Выкладываем стрелочками маршрут. Проходим маршрут по заданным командам. Проверяем.
Подняли «зелёные» карточки те, кто пришел на «финиш».
Молодцы, все справились с заданием. На следующий раз, мы с вами будем проходить этот уровень на наших планшетах.
Заключительная часть.
Воспитатель: Взялись все за руки.
«В ПиктоМир придём мы снова,
К знаниям, всегда готовы!».
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?
За сегодняшнее занятие ваша команда получает волшебную звёздочку! Список использованной литературы:
Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. «Одаренный ребенок за компьютером.» М., 2003.
Рогожкина И. Б., Бабаева Ю. Д., «Одаренный ребенок в мире современных информационных технологий: выявление и развитие способностей к программированию // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика.» Иркутск, 2011.