Папки-передвижки

«Знакомство с русским народным костюмом». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Князькина Светлана Анатольевна
«Знакомство с русским народным костюмом». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Цель: развитие интереса к русской национальной культуре, одежде

Задачи:

Темочки:

- познакомить с элементами русского национального костюма (женского и мужского);

- развивать и обогащать речь: косоворотка, сарафан, душегрейка, рубаха, порты, лапти, кокошник, колпак;

- развивать навыки рисования, творчества, познавательную активность;

- воспитывать чувство патриотизма, интерес и уважение к традициям русского народа.

Материал к занятию: русская национальная одежда, кисточки, акварельные краски, салфетки, выкройки женской и мужской национальной одежды (рубаха, сарафан)

Предварительная работа: проведение бесед на тему «Как одевались в старину», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбома с национальными костюмами, лепка куклы в русском национальном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель: (в русском национальном костюме)

Я красиво нарядилась,

Вокруг себя оборотилась.

Вышла песенки попеть,

На людей посмотреть!

Вышла с вами поиграть –

Себя людям показать!

Здравствуйте, люди добрые! (поклон) Красны девицы и добры молодцы!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Солнцу красному – привет.

Небу ясному – привет.

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. У меня в руках клубочек. Куда он покатится, туда мы и отправимся.

- Ой, он привел нас к волшебному ларцу

- Открывается палата, смотрите чем она богата.

Что это такое? Из какого материала шили такие рубашки? А если ткань ткали дома, значит как ее можно назвать? (домотканные)

- А кто на Руси носил рубахи?

- Здесь еще что-то есть. Отгадайте загадки (Д/игра «Найди и покажи»)

1. Каждый день по утру надеваю я трубу

Но не догадаться вам, она зовется. (сарафан)

2. Он украшает голову, на цветок похож, весь расшит узорами, уж очень он хорош. А зовут такой убор? (кокошник)

3. Что же это за одежда: с четырьмя отверстиями. В одно входишь, а в три выходишь? (рубаха)

4. Целый день я в нем хожу, словно в обруче? (кушак)

5. Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди и плели из лыка.

А чтоб с ножки не спадали, их веревкой привязали. (лапти)

- Любили наши предки повеселиться. Эй, веселый народ, становись в хоровод!

Хороводная игра «Кукушка»

- Ребята, а в ларце еще есть картинки с одеждой.

- Как называется одежда, которую носят сейчас? А в старину? (современная, старинная).

Д/игра «Разложи одежду по времени»

- А вот к нам пришли Настенька и ее дружок Иванушка. Вот как нарядились. Посмотрите и расскажите, что вы знаете о русском народном костюме женском и мужском.

- Основным элементом женского костюма была рубаха, сарафан, лапти, платок или кокошник, рубаху красиво украшали вышивкой.

- Мужской костюм состоял из рубахи, портов, кафтана. Рубаху делали длинной и подпоясывали кушаком. Головной убор того времени – колпак.

Мастерицы вышивали красивые узоры на рубахах и сарафанах шелковыми или золотыми нитями. Узор располагался на вороте, оплечье, рукавах и подоле. Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды. Каждый элемент узора, что-то обозначал. Круг – солнце, квадрат – поле, землю, волны – воду, реку. Треугольник – дерево, лес, горы.

Самую красивую одежду люди надевали на праздники и гулянья.

- Выходите скорее и мы с вами поиграем.

Народная игра «Горелки».

- Погуляли, поиграли. Пора возвращаться.

- А в ларце еще что-то есть. Вам любопытно? (шаблоны одежды, вырезанные из бумаги).

- Давайте покажем Настеньке, какие детали одежды украшали. Чем украшали?

- Какой цвет был любимым у русского народа? Какие еще цвета встречались в русском народном костюме. Чем красили одежду? Для чего украшали?

- Ребята, вы сегодня не просто художники, а художники по тканям. Приглашаю вас в мастерскую, где вы сами украсите одежду. Но прежде, чем приступить к работе. Мы разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Лучики».

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (прячут)

Пошли пальчики с утра, (шевелят пальцами)

Ушли к тете Разыгра, (хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели, (на большом пальце левой руки)

Да в окошечко глядели, (окошко из пальцев)

Напились чаю, чаю разыграю, (хлопают пальцами)

Солнышку ладошку погладили немножко

Пальчики подняли – лучиками стали!

Работа детей под спокойную русскую народную мелодию.

- Сделал дело – гуляй смело!

Давайте, дети, выходите, большой круг заводите!

Хороводная игра «Колокольчик».

Рефлексия:

- Надевают ли сейчас национальные костюмы? Где вы видели людей в русских народных костюмах?

- Давайте за клубочком выйдем из сказки. За клубочком мы идем, в детский сад сейчас придем!

- А теперь я предлагаю оценить нашу работу. У меня есть зеленые и красные карточки. Возьмите зеленую карточку, если вам понравилось занятие, красную если нет.

Ребята дарят свои работы сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с татарским национальным костюмом»Конспект занятия «Знакомство с татарским национальным костюмом» Цель: Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма, расширяя и углубляя знания детей о нашей многонациональной Родине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с русским народным костюмом». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с русским народным костюмом». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Князькина Светлана Анатольевна (УИ 3510569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД