Татьяна Ивановна Кондакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадки дядюшки кактуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать экологическую культуру детей.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношениях к свету, теплу, влаге.
2. Через стихи, загадки - учить детей восстанавливать связь между объектом и их признаками.
3. Продолжать учить детей сравнивать растения, устанавливать причинно следственные связи в процессе ухода за растениями; закрепить умение сравнивать листья растений по длине, ширине, толщине.
4. Воспитывать любовь к природе, растениям, стремление передавать их в рисунки.
Словарная работа: Хролофитум, кактус, бегония, сансевьера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Загадки дядюшки кактуса“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Знакомство с комнатными растениями.
2. Игра - эксперимент "Нужна ли вода цветку?"
3. Экологические игры:
- опиши, я отгадаю
- чего не стало
- найди, о чем расскажу
- угадай по описанию
Материал:
1. Комнатные растения: хлорофитум, бегония, сансевьера.
2. Мягкая игрушка - кактус, губка, кисточка для стряхивания пыли с растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришел необычный гость. Кто загадку о нем отгадает, тот и гостя, конечно, узнает!
Ежик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю. (КАКТУС)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это дядюшка Кактус.
Появляется кактус.
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый дядюшка Кактус! Мы рады видеть вас в гостях.
Кактус:
Я садовником родился,
Весь в колючки нарядился.
Я на жарком юге рос,
Там вода - не частый гость.
Свет мне нужен, а вода -
Лишь чуть чуть и не всегда.
Потому меня, ребята,
Поливать не много надо!
А сейчас в ведре сижу,
Про цветы стихи пишу.
По утрам вместо зарядки
Сочиняю я загадки.
Воспитатель: Ой, как интересно, расскажи нам, дядюшка Кактус, стихи и загадки, о чем они.
Кактус: Они о комнатных растениях. Знаете такие?
Дети: Это растения, которые растут на окне, в комнате.
Кактус: А вы знаете, эти растения пришли к нам из южных стран, где всегда тепло.
Воспитатель: Уважаемый дядюшка Кактус! В нашем детском саду растет много комнатных растений. Дети знают их, ухаживают за ними.
Кактус: А вот я сейчас узнаю, как вы любите комнатные растения! Расскажите-ка мне, колючему садовнику, что нужно моим цветам?
Дети рассказывают, как они ухаживают за растениями и что нужно для роста цветам (вода, свет, тепло, удобрения).
Кактус: Молодцы вы все, ребятки!
Вам прочту стихи, загадки.
На качелях-стебельках
Детки малые сидят,
С высоты на мир глядят
Мой зеленый. (хлорофитум)
Удивляет всех подряд.
Я бываю мелколистной,
И ворсистой и ветвистой.
Люблю тепло и яркий свет.
Цветка неприхотливей нет!
Если есть на листьях пятна,
Называюсь "Клеопатра".
Живу с людьми в гармонии
Цветущая. (бегония).
Кактус показывает цветок.
Воспитатель: Какие хорошие стихи ты сочинил про комнатные растения!
Кактус: А теперь, дети, ваша очередь порадовать меня!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения нам принес дядюшка Кактус.
Ответы детей.
Воспитатель: Сравните листья этих растений по величине, по размеру.
Дети: У хлорфитума листья длинные и узкие.
У сансевьеры длинные и широкие.
У бегонии средней величины.
Воспитатель: Сравните листья по цвету.
Дети: У хлорофитума листья светло-зеленые, у сансевьеры-зеленые, в белую полосочку, а у бегонии зеленовато-розовые.
Воспитатель: А чем еще отличаются листовые пластинки этих растений? Потрогайте их. Только осторожно! Определите другие качества листьев.
Дети: У хлорофитума лисья на ощупь гладкие, гибкие, тонкие.
У сансевьеры гладкие, но твердые, широкие.
У бегонии листья шершавые, покрытые волосками.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но я еще хочу добавить. У бегонии в верхней части стебля листья маленькие, мягкие. Их очень приятно трогать.
А с какого растения легче удалять пыль влажной тряпочкой или губкой?
Дети: У сансевьеры листья длинные, плотные, гладкие, их можно мыть губкой.
Воспитатель: А какие из растений надо обливать, чтобы удалить пыль?
Дети: Можно хлорофитум. У него гладкие листья, их много, и еще стебельки с листочками. Вся грязь с листьев скатывается вместе с водой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как удалять пыль с листьев бегонии?
Ответы детей
Воспитатель: Я вас научу как это делать.
Ее листья покрыты волосками. Протирая тряпочкой, мы, не желая того, пригладим волоски и под ними останется пыль. Как же быть? чем можно удалить пыль с листьев этого растения? Чем мама чистит пальто?
Дети: Мама чистит его щеткой.
Воспитатель: Мама чистит пальто сухой щеткой. Как же нужно удалять пыль с листьев бегонии?
Ответы детей
Воспитатель: Пыль с листьев бегонии нужно удалять кисточкой с широким ворсом.
Дядюшка Кактус, тебе понравилось, как дети отвечали на вопросы?
Кактус: Молодцы! Я дарю вам эти растения потому, что вы очень любите их и знаете как за ними ухаживать.
Воспитатель: А мы еще хотим нарисовать комнатные растения. Самый лучший рисунок мы подарим тебе!
Дети рисуют на выбор комнатные цветы
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки. Нравятся тебе, дядюшка Кактус?
Кактус: Очень нравится мой портрет! (выбирает рисунок кактуса). Хочу всех поблагодарить. Я вижу, вы любите и цените природу, и вовремя к ней придете на помощь.