Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с Лесовичком»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Встреча с Лесовичком»

Цель: Обобщение знаний детей о птицах.

Задачи:

- обогатить знания детей о птицах, их питании в зимнее время;

- побуждать узнавать птиц по оперению и другим характерным признакам;

- способствовать развитию интереса, любви и желания заботиться о птицах;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах

- совершенствовать умения детей вырезать силуэты птиц различными способами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Интересно посмотреть, что же сейчас происходит в зимнем лесу? Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы можем встретить в лесу животных и птиц. Я предлагаю взять им гостинцы. Посмотрите, что у вас лежит в корзиночках и выберите те лакомства, которые нам могут пригодиться.

- Илюша, с чем ты взял корзиночку? – Кого ты будешь угощать?

- А ты, Маша с чем взяла корзиночку?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Вот он нас уже ждет. Осталось только взять билеты и занять свои места.

Дети подходят к кассе и берут билеты, садятся в поезд.

Воспитатель: Будьте внимательны, на билете стоит номер вашего места и номера вагонов, не перепутайте.

Воспитатель спрашивает нескольких детей их номера вагонов и мест.

Воспитатель: Дети, какой номер у вагона, который стоит вначале поезда? В конце поезда? Сколько всего вагонов? А сколько пассажиров может сесть в один вагон? Все заняли свои места?

Внимание! Поезд отправляется!

Звучит музыка Н. Метлова «Поезд» на слова Т. Бабаджан

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Давайте походим и полюбуемся красотой заснеженных деревьев, кустарников, полянок.

Из-за двери слышится чей-то кашель.

Воспитатель: Ой, ребята, кто бы это мог быть? Давайте еще раз прислушаемся, откуда слышится этот кашель. По-моему, вон из-за этого куста! Пойдемте и посмотрим, кто же это такой здесь кашляет.

Из-за кустика появляется Лесовичок.

Лесовичок : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хранитель леса. И как раз сейчас собрался походить по лесу, проверить все ли в моем лесу в порядке. Хотите пойти со мной?

Дети идут вместе с Лесовичком.

Лесовичок : Вот сколько деревьев растет в моем лесу! А какие деревья вы знаете?

(ответы детей)

Лесовичок : А какую пользу приносят деревья? Правильно, деревья красивые, в жаркий день под ними можно спрятаться в тени, на деревьях живут птицы. А самое главное это то, что на них живут птицы. Прислушайтесь, как тихо в лесу. Чего не услышишь зимой в лесу?

( ответы детей: пения птиц)

Лесовичок : А каких птиц вы знаете? Молодцы, сколько птиц вы знаете! Какую пользу приносят птицы? А вы знаете, почему сейчас в лесу тихо? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? А почему птицы улетают в теплые края? Каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Лесовичок : Но не все птицы улетают в теплые края, многие остаются зимовать дома, на Родине, несмотря на то, что им приходится зимой очень тяжело, особенно в сильные морозы. А я в лесу не только за порядком слежу, но и помогаю птицам и животным пережить холодную зиму, подкармливаю птиц. Дети, а как называют птиц, которые остаются зимовать в родных краях? А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а мы привезли с собой угощение для птиц и зверюшек, кормушки для птиц. Давайте мы развесим кормушки и разложим угощение.

Дети вместе раскладывают угощения и проговаривают: ягоды рябины – для снегирей; сало – для синичек; хлебные крошки – для сорок; шишки елей мы положим для клестов; морковку орешки поставим под елочку – белочки зайцы будут очень рады.

Воспитатель: Давайте отойдем подальше от кормушек, чтобы не мешать животным и птицам.

Звучит музыка в аудиозаписи «Голоса птиц»

Лесовичрк : Люблю слушать голоса птиц, их пение. Песни птиц звучат на земле круглый год. Птицы – это дети воздуха, они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни, но всегда возвращаются в родные края. Где-то у меня были загадки о птицах, сейчас я вам их загадаю.

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как узор? (дятел)

Черный, проворный, по полю ходит,

Кричит «Крак!», всем червям враг. (грач)

Ты с модницей этой, конечно, знаком,

Вертушке на месте никак не сидится,

Все хвастает синим своим сюртуком,

И шапочкой синей гордится. (синица)

Стрекотунья белобока возле горницы моей,

Скачет пестрая …. (сорока)

И зовет ко мне гостей!

Лесовичок : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Лесовичок : Хорошо, дети, что вы пришли ко мне в лес. Но пора мне идти дальше по лесу, проверять, все ли благополучно в лесу. А на прощанье я хочу вам подарить вот такие знаки. (Показывает экологические знаки) Пусть они напоминают вам о том, чего нельзя делать в лесу.

Дидактическое упражнение «Экологический светофор» (Педагог показывает детям экологические знаки, а дети отвечают, чего нельзя делать в природе. За правильные ответы получают фишки.)

Дети прощаются с Лесовичком, он уходит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и в путь. А пока мы будем ехать, я расскажу вам рассказ И. Сладкова «Синичий запас»

Вопросы к детям: - Как животные запасаются кормом на зиму?

- Как собирают корм синички-хохлатки?

- Как запоминают синички, где спрятали корм?

- Как можно назвать синичку, которая делится кормом с другими?

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, что общее и что разное у всех птиц? А чем покрыты птицы? Давайте все вместе скажем: перья, оперение. Кому из вас какая птица представляется самой красивой и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А когда мы были в лесу, Лесовичок сказал мне по-секрету, что ему очень хотелось бы иметь портреты всех птиц, чтобы любоваться ими и зимой, и летом. Давайте сделаем ему птиц и подарим в следующий раз, когда пойдем к нему в гости.

Дети садятся за столы и делают аппликацию птиц.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка»

В ходе аппликации воспитатель обращает внимание на способы вырезывания птиц, оказывает им помощь. В итоге занятия дети вывешивают птиц на дерево, рассматривают их.

Воспитатель: Каких птиц мы с вами сделали? Сколько птиц всего на дереве? Дети, а как вы думаете, птицы громко щебечут в солнечный день или пасмурный? Почему? А почему так говорят: «Птицы – наши друзья»? Да, ребята, правильно, птицы поедают насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. Птицы радуют окружающих своим щебетание и пением. И нельзя представить нашу землю без птиц! Вот что такое птицы! А зимой им надо обязательно помогать, подкармливать.

Дети рассматривают птиц, которых они сапплицировали. Затем воспитатель в большой конверт складывает портреты птиц и подписывает адрес: В зимний лес, старичку Лесовичку от детей из старшей группы детского сада «Солнышко».

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с Лесовичком»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 12:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с Лесовичком»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД