ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Встреча с Лесовичком»
Цель: Обобщение знаний детей о птицах.
Задачи:
- обогатить знания детей о птицах, их питании в зимнее время;
- побуждать узнавать птиц по оперению и другим характерным признакам;
- способствовать развитию интереса, любви и желания заботиться о птицах;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умения детей вырезать силуэты птиц различными способами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Интересно посмотреть, что же сейчас происходит в зимнем лесу? Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, мы можем встретить в лесу животных и птиц. Я предлагаю взять им гостинцы. Посмотрите, что у вас лежит в корзиночках и выберите те лакомства, которые нам могут пригодиться.
- Илюша, с чем ты взял корзиночку? – Кого ты будешь угощать?
- А ты, Маша с чем взяла корзиночку?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Вот он нас уже ждет. Осталось только взять билеты и занять свои места.
Дети подходят к кассе и берут билеты, садятся в поезд.
Воспитатель: Будьте внимательны, на билете стоит номер вашего места и номера вагонов, не перепутайте.
Воспитатель спрашивает нескольких детей их номера вагонов и мест.
Воспитатель: Дети, какой номер у вагона, который стоит вначале поезда? В конце поезда? Сколько всего вагонов? А сколько пассажиров может сесть в один вагон? Все заняли свои места?
Внимание! Поезд отправляется!
Звучит музыка Н. Метлова «Поезд» на слова Т. Бабаджан
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Давайте походим и полюбуемся красотой заснеженных деревьев, кустарников, полянок.
Из-за двери слышится чей-то кашель.
Воспитатель: Ой, ребята, кто бы это мог быть? Давайте еще раз прислушаемся, откуда слышится этот кашель. По-моему, вон из-за этого куста! Пойдемте и посмотрим, кто же это такой здесь кашляет.
Из-за кустика появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хранитель леса. И как раз сейчас собрался походить по лесу, проверить все ли в моем лесу в порядке. Хотите пойти со мной?
Дети идут вместе с Лесовичком.
Лесовичок : Вот сколько деревьев растет в моем лесу! А какие деревья вы знаете?
(ответы детей)
Лесовичок : А какую пользу приносят деревья? Правильно, деревья красивые, в жаркий день под ними можно спрятаться в тени, на деревьях живут птицы. А самое главное это то, что на них живут птицы. Прислушайтесь, как тихо в лесу. Чего не услышишь зимой в лесу?
( ответы детей: пения птиц)
Лесовичок : А каких птиц вы знаете? Молодцы, сколько птиц вы знаете! Какую пользу приносят птицы? А вы знаете, почему сейчас в лесу тихо? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? А почему птицы улетают в теплые края? Каких перелетных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Лесовичок : Но не все птицы улетают в теплые края, многие остаются зимовать дома, на Родине, несмотря на то, что им приходится зимой очень тяжело, особенно в сильные морозы. А я в лесу не только за порядком слежу, но и помогаю птицам и животным пережить холодную зиму, подкармливаю птиц. Дети, а как называют птиц, которые остаются зимовать в родных краях? А каких зимующих птиц вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, а мы привезли с собой угощение для птиц и зверюшек, кормушки для птиц. Давайте мы развесим кормушки и разложим угощение.
Дети вместе раскладывают угощения и проговаривают: ягоды рябины – для снегирей; сало – для синичек; хлебные крошки – для сорок; шишки елей мы положим для клестов; морковку орешки поставим под елочку – белочки зайцы будут очень рады.
Воспитатель: Давайте отойдем подальше от кормушек, чтобы не мешать животным и птицам.
Звучит музыка в аудиозаписи «Голоса птиц»
Лесовичрк : Люблю слушать голоса птиц, их пение. Песни птиц звучат на земле круглый год. Птицы – это дети воздуха, они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни, но всегда возвращаются в родные края. Где-то у меня были загадки о птицах, сейчас я вам их загадаю.
Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как узор? (дятел)
Черный, проворный, по полю ходит,
Кричит «Крак!», всем червям враг. (грач)
Ты с модницей этой, конечно, знаком,
Вертушке на месте никак не сидится,
Все хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится. (синица)
Стрекотунья белобока возле горницы моей,
Скачет пестрая …. (сорока)
И зовет ко мне гостей!
Лесовичок : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Воробьи и вороны»
Лесовичок : Хорошо, дети, что вы пришли ко мне в лес. Но пора мне идти дальше по лесу, проверять, все ли благополучно в лесу. А на прощанье я хочу вам подарить вот такие знаки. (Показывает экологические знаки) Пусть они напоминают вам о том, чего нельзя делать в лесу.
Дидактическое упражнение «Экологический светофор» (Педагог показывает детям экологические знаки, а дети отвечают, чего нельзя делать в природе. За правильные ответы получают фишки.)
Дети прощаются с Лесовичком, он уходит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и в путь. А пока мы будем ехать, я расскажу вам рассказ И. Сладкова «Синичий запас»
Вопросы к детям: - Как животные запасаются кормом на зиму?
- Как собирают корм синички-хохлатки?
- Как запоминают синички, где спрятали корм?
- Как можно назвать синичку, которая делится кормом с другими?
Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, что общее и что разное у всех птиц? А чем покрыты птицы? Давайте все вместе скажем: перья, оперение. Кому из вас какая птица представляется самой красивой и почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А когда мы были в лесу, Лесовичок сказал мне по-секрету, что ему очень хотелось бы иметь портреты всех птиц, чтобы любоваться ими и зимой, и летом. Давайте сделаем ему птиц и подарим в следующий раз, когда пойдем к нему в гости.
Дети садятся за столы и делают аппликацию птиц.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Песня жаворонка»
В ходе аппликации воспитатель обращает внимание на способы вырезывания птиц, оказывает им помощь. В итоге занятия дети вывешивают птиц на дерево, рассматривают их.
Воспитатель: Каких птиц мы с вами сделали? Сколько птиц всего на дереве? Дети, а как вы думаете, птицы громко щебечут в солнечный день или пасмурный? Почему? А почему так говорят: «Птицы – наши друзья»? Да, ребята, правильно, птицы поедают насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. Птицы радуют окружающих своим щебетание и пением. И нельзя представить нашу землю без птиц! Вот что такое птицы! А зимой им надо обязательно помогать, подкармливать.
Дети рассматривают птиц, которых они сапплицировали. Затем воспитатель в большой конверт складывает портреты птиц и подписывает адрес: В зимний лес, старичку Лесовичку от детей из старшей группы детского сада «Солнышко».