Татьяна Узких
«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как размножаются растения»
Цель: экологическое и трудовое воспитание детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о растениях, как о живых объектах природы
2. Уточнять знания об условиях, необходимых для их жизнедеятельности
3. Развивать познавательную деятельность посредством совместного труда
Оборудование и материалы: плакаты: «Живое - неживое», схемы-модели «Живое», «Растения», «Функции органов живого», алгоритм трудовой деятельности, контейнеры с почвой, совочки, лейки с водой, фартуки,семена, игрушка Незнайки.
Публикация «„Как размножаются растения“, Интегрированное занятие в старшей группе „Веснушки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку Незнайки
- Дети, мой знакомый Незнайка рассказал мне о том, как он с друзьями в прошлом году ходил в поход в лес на прекрасную цветущую поляну, показал мне фотографии, как они отдыхали на природе,какие красивые букеты цветов принесли домой и очень удивился, когда в этом году они опять пришли на это же место и в это же время, то поляна не была такой красивой и цветущей. Куда же подевались цветы, ведь их было так много?
Я объяснила Незнайке, что цветы, которые они сорвали, просто не успели созреть, дать семена и размножиться.
Но Незнайка не понял, почему растения живые, ведь они не могут бегать и прыгать и как они размножаются.
Поэтому я пригласила его к нам. Ведь вы уже так много знаете из прошлых занятий и, я думаю, поможете мне ещё раз рассказать Незнайке о растениях и бережном отношении к ним.
- Для начала, давайте посмотрим на эти плакаты и найдем среди всех предметов живые объекты природы.
Объясните с помощью этих схем (показ моделей «Живое» и «Функции органов живого», почему мы считаем растения живыми.
- Я думаю, Незнайка, что ты запомнил, что растения нужно беречь, без необходимости их не рвать, а наоборот, сажать их и правильно ухаживать за ними.
И сейчас мы этому поучимся вместе с детьми.
2 часть
- У нас на подоконнике, Незнайка, есть целый огород, куда мы с ребятами уже посадили лук, цветы и даже картошку. Мы ухаживаем за ними, наблюдаем,а все наблюдения за ростом зарисовываем в «Дневнике наблюдений» .
Совместная с воспитателем трудовая деятельность детей – посадка семян в грунт.
(с опорой на алгоритм «Труд в природе»)
В конце занятия воспитатель и дети прощаются с Незнайкой, приглашают прийти на другое занятие, на котором они расскажут ему зачем и как нужно беречь природ, ставят контейнеры с посаженными семенами в «Огород на окне» и приводят в порядок рабочие места.