Лучший педагог года

«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»

Татьяна Узких
«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как размножаются растения»

Цель: экологическое и трудовое воспитание детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о растениях, как о живых объектах природы

2. Уточнять знания об условиях, необходимых для их жизнедеятельности

3. Развивать познавательную деятельность посредством совместного труда

Оборудование и материалы: плакаты: «Живое - неживое», схемы-модели «Живое», «Растения», «Функции органов живого», алгоритм трудовой деятельности, контейнеры с почвой, совочки, лейки с водой, фартуки,семена, игрушка Незнайки.

Публикация «„Как размножаются растения“, Интегрированное занятие в старшей группе „Веснушки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку Незнайки

- Дети, мой знакомый Незнайка рассказал мне о том, как он с друзьями в прошлом году ходил в поход в лес на прекрасную цветущую поляну, показал мне фотографии, как они отдыхали на природе,какие красивые букеты цветов принесли домой и очень удивился, когда в этом году они опять пришли на это же место и в это же время, то поляна не была такой красивой и цветущей. Куда же подевались цветы, ведь их было так много?

Я объяснила Незнайке, что цветы, которые они сорвали, просто не успели созреть, дать семена и размножиться.

Но Незнайка не понял, почему растения живые, ведь они не могут бегать и прыгать и как они размножаются.

Поэтому я пригласила его к нам. Ведь вы уже так много знаете из прошлых занятий и, я думаю, поможете мне ещё раз рассказать Незнайке о растениях и бережном отношении к ним.

- Для начала, давайте посмотрим на эти плакаты и найдем среди всех предметов живые объекты природы.

Объясните с помощью этих схем (показ моделей «Живое» и «Функции органов живого», почему мы считаем растения живыми.

- Я думаю, Незнайка, что ты запомнил, что растения нужно беречь, без необходимости их не рвать, а наоборот, сажать их и правильно ухаживать за ними.

И сейчас мы этому поучимся вместе с детьми.

2 часть

- У нас на подоконнике, Незнайка, есть целый огород, куда мы с ребятами уже посадили лук, цветы и даже картошку. Мы ухаживаем за ними, наблюдаем,а все наблюдения за ростом зарисовываем в «Дневнике наблюдений» .

Совместная с воспитателем трудовая деятельность детей – посадка семян в грунт.

(с опорой на алгоритм «Труд в природе»)

В конце занятия воспитатель и дети прощаются с Незнайкой, приглашают прийти на другое занятие, на котором они расскажут ему зачем и как нужно беречь природ, ставят контейнеры с посаженными семенами в «Огород на окне» и приводят в порядок рабочие места.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа)Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа) з дачи:способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Узких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД