Юлия Костина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; развивать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми:
- Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в природе говорят-"весна-красна"? Да потому что она очень красивая, от слова "красивая".
Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого "Четыре художника" и узнаем, как Весна сумела изобразить свои весенние пейзажи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
". Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. день за днем все наряднее пишет свою картину весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. ".
" Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы. А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. неузнаваема стала живая картина лесов и полей. все оживает кругом. "
- Как красиво, точно и лаконично автор описывает эти изменения в природе.
- А вот послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам поведал о весне.
Дети прослушивают "Времена года" П. И. Чайковского.
- О чем, по-вашему мнению, ребята. нам хотел рассказать композитор?
- Ответы ребят.
-А как очеловечена и одухотворена природа в произведениях великих поэтов. Весна, словно живое существо- чувствует, дышит, радуется.
- У А. Плещеева:
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней.
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.
- У Ф. И. Тютчева:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
- Благоухающим теплом окутывает красавица Весна землю :
Идет матушка-весна
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Солнце в терем приглашай!
- А послушайте, ребята, русские народные высказывания, характеризующие весенние месяцы:
Март-капельник, протальник; апрель-водолей, березень; май-травень, цветень.
-Как вы думаете, почему о них так говорится?
-Мнения ребят.
- Весна - это праздничное пробуждение природы. Все живое тянется к долгожданному теплу, к солнцу, и ждет от Весны милости, радости. Ведь об этом говорится в русских народных потешках, в которых увековечились наблюдения народа за изменениями в весенней природе.
Весна, весна красна!
Приди весна ясная!
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
-Ребята. а как вы понимаете народную пословиуц:"Весенний день-год кормит!"
- Мнения детей.
- В весенние дни много забот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов. Звери - рождают потомство и выхаживают своих детенышей. И для человека весна- это пора, когда нужно поле вспахать и разным зерном засеять, огороды засадить картофелем, морковью, капустой, фасолью. И все это нужно сделать вовремя.
Таким образом, Весну можно называть этапом пробуждения и зарождения всего живого на земле!