Татьяна Шуйская
Конспект интегрированного занятия «Весна идет. Весне дорогу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Весна идет. Весне дорогу!»
Задачи:
Познакомить детей с признаками весны; развивать чувство единства, сплоченности; научить детей внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна идет, Весне дорогу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Научить детей использовать знания о признаках весны, весенних явлениях; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме. Продолжать развивать связную речь.
Включать воображение, память для создания образов по теме; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать своё отношение к происходящему.
Развивать мелкую и крупную моторику.
Расширять кругозор.
Оборудование и материалы:
Костюм ласточки, колокольчик. Карточки с изображением: солнце, тучка, дождик, гроза, подснежники, почки на ветках, перелётные птицы, проталины, капель с крыш. Цветная бумага (черного цвета и маленький кусочек красного цвета); белая бумага; простой карандаш; ножницы; клей; клеевые глазки; нитка; шаблон деталей поделки.
Предварительная работа:
Изготовление опорных карточек по теме «Весна».
Ход занятия
Дети играют в игровой зоне. В группу входит воспитатель в костюме ласточки.
Ласточка: Здравствуйте ребята! Наконец-то я до вас добралась! Вы узнали меня?
Дети: Да! Это же ласточка!
Ласточка: Правильно. Я ласточка. Вы, наверное, знаете, что на зиму, мы, ласточки, улетаем в теплые края. А с приходом весны, возвращаемся в родные края. А какие еще вы знаете изменения в природе с приходом весны.
Ответы детей (ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы, цветут подснежники, на ветках появляются почки, просыпаются насекомые и тд)
Ласточка: Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру (д. и. «Признаки Весны). У меня есть маленький, но очень звонкий колокольчик. Будем передавать его по кругу. Когда я скажу кодовое слово, тот, у кого в этот момент в руках окажется колокольчик, называет один признак весны. А кодовым словом будет ответ на загадку:
Загадка: Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут её… (весна)
Д. И. «Признаки весны».
Ласточка: Молодцы ребята. Вы меня очень порадовали своими знаниями.
Весной солнышко по-особенному тепло и ласково светит и прогревает озябшую после зимы землю. Предлагаю нам с вами сесть в кружок, это будет наше весеннее солнышко, и поиграть в еще одну игру.
Дети садятся в круг.
Круг наш волшебный. Тот, кто в него попал – писателем стал. Кто знает, кто такой писатель? Ответы детей. Верно, писатель, это такой человек, который пишет рассказы. Мы с вами тоже сочиним рассказ, а помогут нам в этом вот эти карточки.
Составление рассказа по опорным картинкам.
Ласточка: Очень интересный рассказ у нас получился. Молодцы, ребята. А сейчас, давайте встанем на ножки, сохраняя круг, и немного разомнемся.
Дети встают на ноги для проведения физкультминутки.
Физкультминутка:
"Весна"
К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны. ногам, руки на поясе.
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны.
Ласточка: Вот мы и размялись. А сейчас, я приглашаю вас пройти за столы и из цветной бумаги изготовить ласточек на память о нашей встрече. Дежурные, раздайте, пожалуйста, рабочие принадлежности.
Дети проходят в рабочую зону. Дежурные помогают педагогу раздать канцелярские принадлежности и приступают к моделированию ласточек.
Ласточка: Для начала при помощи ножниц, вырезаем шаблон деталей ласточки из бумаги (приложение 1). Помним, про правила безопасного обращения с ножницами – ножницы передаём колечками вперёд. При работе внимательно следим за направлением резания. Не держим ножницы лезвием вверх. Во время работы удерживаем материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Далее, прикладываем шаблон головы, туловища и крыльев к черной цветной бумаге и обрисовываем по контуру при помощи простого карандаша. Все получившиеся детали вырезаем ножницами. Прикладываем шаблоны деталей для головы и груди к белой бумаге, также обрисовываем по контуру простым карандашом и вырезаем ножницами, получившиеся детали.
Дети обводят шаблоны и вырезают детали. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.
Ласточка: Мы с вами вырезали все детали для наших ласточек. Молодцы, ребята. Вы очень постарались. Работали аккуратно. Наши пальчики и глазки устали. Давайте, сделаем паузу и дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Гимнастика для глаз:
"Дождик"
Капля первая упала - кап!
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите -
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
Сверху пальцем показывают траекторию ее движения.
Вытирают лицо руками.
Показывают вниз и смотрят.
Движения плечами.
Приседают.
Ласточка: Отдохнули, ребята? Теперь присаживайтесь на свои места, закончим наши поделки.
Берем туловище ласточки и визуально делим на 3 части (кроме хвостика, сгибаем 2/3 части и склеиваем. На туловище приклеиваем деталь из белой бумаги. Деталь головы сворачиваем в кольцо и склеиваем. На голову приклеиваем детали из белой бумаги. Далее приклеиваем голову на туловище. На верхушку туловища приклеиваем крылышки. На голову приклеиваем два клеевых глазика. Из кусочка красной цветной бумаги вырезаем маленький ромб и сворачиваем его пополам. Это будет клюв. Приклеиваем клюв под глазками.
Ребята заканчивают поделки.
Ласточка: Вот и подошло время нам прощаться. До свидания, ребята. Хорошей вам весны!