МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее солнышко» (внедрение регионального компонента) (2 фото)

Яна Бутолина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее солнышко» (внедрение регионального компонента)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ "Центра развития ребенка детский сад №2 с. Завьялово"

воспитатель Бутолина Яна Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

«Весеннее солнышко» в старшей группе.

Цель: обобщение имеющихся представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весеннее солнышко“ (внедрение регионального компонента)» размещена в разделах

- образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о весне; закрепить знания детей о перелетных птицах Удмуртии, диких животных Удмуртии, о деревьях (лиственных и хвойных); упражнять детей в конструировании по образцу из геометрических фигур, бумаги (на выбор); знакомить с некоторыми удмуртскими словами (шунды – солнце, тылобурдоос – птицы, писпуос – деревья, пойшуръес – животные, италмас - купальница).

- развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, воображение, мелкую моторику; создать условия для формирования умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- воспитательные: продолжать формировать интерес к удмуртскому языку;

Оборудование: карточки с изображением лампочки, солнца, костра, деревьев, диких животных; искусственный цветок «италмас»; аудиозапись с голосами птиц; «Блоки Дьенеша», бумажные заготовки для конструирования; макет солнца для игры; мяч; портрет М. Г. Корепанова-Камского.

Ход занятия:

В. : - Ребята, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся: встанем в круг вспомним наше приветственное стихотворение.

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх, к солнцу вправо и влево)

Здравствуй, милый сосед (машем друг другу)

А далекому – привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держимся за руки)

Если кто попал в беду –

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

В: - Ребята, мне подарили очень интересную и красивую книгу. А в ней есть очень интересные сказки. Вот одна из них, хотите послушать?

Д: Да!

«Времена года»

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром. Три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень.

Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным ковром растения, птицы перестали петь песни. Люди устали топить печь, чтобы согреться. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

В. : - А дальше лист оборван. Назовите героев сказки? Ребята, что произошло в сказке? О каком чуде говорила Весна? Что может ускорить приход Весны? У меня есть для вас подсказки (если дети не догадаются) (карточки с изображением лампочки, солнца, костра).

Д. : Герои этой сказки – Зима, Весна, Лето, Осень. Чудо, о котором говорила Весна, это солнце.

В. : - Правильно, это солнце! А кто-нибудь из вас знает, как на удмуртском языке сказать «солнце»? Хотите узнать? Солнце – «шунды». Давайте все вместе повторим: шунды.

Д. : - Нет, незнаем. Да!

В. :- Ребята, посмотрите, в нашей группе тоже есть солнышко. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? Давайте соберем все солнечные лучики, чтобы в нашей группе всегда было тепло и солнечно. Для того, чтобы солнышко заулыбалось и засветилось, нужно выполнить несколько заданий! Справимся с заданиями? Для того чтобы выполнить все задания необходимо внимательно слушать и смело отвечать.

Д. : - Солнце грустное. На нашем солнце нет лучей. Да!

В. : - Итак, первое задание. Слушайте внимательно. Лучик получаешь, если называешь, что бывает желтым. В этом задании нам нужно вспомнить и назвать предметы, которые желтого цвета (передают мяч по кругу, называя предложение).

Д. : - Желтое солнце. Желтый цыпленок. Желтый лимон и т. д.

В. : - Молодцы! Ребята, я тоже знаю цветок желтого цвета, он называется купальница, а удмурты называют его «италмас». Давайте вместе скажем - италмас. Дети, цветок Италмас является символом нашей республики. А кто скажет, как называется наша республика (Удмуртия, Республика Удмуртия? Д. : - Наша Республика Удмуртия.

В. : - Именем Италмас названо и село в нашем Завьяловском районе, и скорый поезд, который курсирует по маршруту Ижевск-Москва, и балет «Италмас», который поставлен по мотивам поэмы-легенды удмуртского писателя Михаила Петрова, а музыку к нему написал удмуртский композитор Геннадий Михайлович Корепанов-Камский.

В. : - Вот и получили с вами первый лучик! Приступаем к следующему заданию (звучат голоса птиц). Послушайте, чьи это голоса? (аудиозапись с голосами птиц).

Д. : - Это песня птиц! Это голоса птиц!

В. : - Следовательно, кто еще может помочь приходу весны? Верно, птицы, ведь они вестники весны. Они летят к нам с теплых стран. А какие птицы летят к нам? Назовите их.

Д. : - Приходу весны могут помочь птицы. К нам летят грачи, ласточки. И т. д.

В. : - Как этих птиц можно назвать, одним словом? Почему?

Д. : - Это перелетные птицы.

В. : - По-удмуртски «птица» - «тылобурдо». Это слово означает: «тылые», «бурдо» : с перьями и крыльями. Давайте вместе повторим это слово.

Д. : - Тылобурдо.

В. : - Хорошо, сейчас предлагаю подойти к столам и собрать птиц. За одним столом можно составить птицу из геометрических фигур («Блоки Дьенеша», а за другим из бумаги. К какому столу подойти, выбирайте сами (работа за столами).

В. : - Молодцы, и это задание выполнили, засветился еще один лучик. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи,

оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой. Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.

Вытягивают руки вперед ладошками вверх. Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки, кружатся парами.

Выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки.

Образовывают круг.

Приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку.

Тихо, спокойно садятся на свои места.

Появляется третий лучик.

В. : - О следующем задании мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте:

Его зимой и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки,

Упали все рубашки. (дерево)

Д. : - Дерево.

В. : - Верно, дерево. Значит, это задание будет связано с деревьями. Хочу познакомить с удмуртским словом «писпуос», что значит деревья.

В. : - Нам нужно будет деревья разделить на группы. Перед вами карточки с деревьями. Вам нужно назвать дерево, и определить, какое оно (хвойное, лиственное).

Д. : Это липа. Липа это лиственное дерево. И т. д.

В. :- Хорошо! Еще один лучик появился. Весной ото сна просыпается вся природа, а так же дикие животные, которые впадают в спячку. Хотите узнать, как удмурты называют диких зверей? «Пойшуръёс», повторите вместе со мной. Давайте вместе назовем диких животных, живущих в лесах нашей республики.

Д. : - Пойшуръёс. В наших лесах живет медведь. И т. д.

В. : Молодцы! За это, предлагаю поиграть в игру «Мамы и детеныши». Берем карточку и называем сначала маму, а потом детенышей.

Д. : - У зайчихи – зайчата. И т. д.

В. : - Вы справились и с этим заданием. Великолепно! У нас засветился еще один лучик. Давайте сосчитаем, сколько лучей горит на солнце?

Д. : - Один, два, три, четыре, пять. Пять!

В. : А кто из вас поможет мне сосчитать лучи на удмуртском языке? (вызываю одного ребенка к экрану)

В. :- А Рома может считать на своем родном, армянском языке. Сосчитай, Рома, а мы послушаем. (Можно предложить сосчитать лучи, детям знающим другие языки)

В. : - Молодец, Рома, спасибо!

В. : - Сейчас давайте подойдем к солнцу и скажем, за что мы его любим (говорят и поднимают лучик). Вот и заулыбалось наше солнышко, теперь оно всех согреет своим теплом!

В. : - Ребята, вы молодцы – со всеми заданиями справились. И все-таки скажите мне, что поможет ускорить приход Весны?

Д. : - Приход весны может ускорить солнце, птицы…

В. : - Ребята, что нового узнали на нашем занятии? Чему научились? А может быть, что-то сложным показалось?

Д. : - Мне понравилось называть деревья. А мне показалось сложным делать птицу из бумаги. А мне понравилось все!

В. : - Спасибо ребята, мне тоже понравилось с вами заниматься (отмечаю конкретные заслуги каждого ребенка!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее солнышко» (внедрение регионального компонента)
Фото «Весеннее солнышко»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее солнышко» (внедрение регионального компонента)
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 08:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее солнышко» (внедрение регионального компонента)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Бутолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД