Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»

Татьяна Куропаткина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ»

Воспитатель: Куропаткина Т. Э. МБДОУ №16 г. Кольчугино

Цель:

Способствовать творческой самореализации детей.

Задачи:

1. Образовательные:

-Формировать умение связно, последовательно, смело высказывать свои творческие предположения, мысли, идеи.

- Совершенствовать умения детей самостоятельно, творчески придумывать и изображать движения различных животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

- Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы декоративного орнамента.

2 Развивающие:

- Развивать образные представления детей об объектах живой и неживой природы.

-Развивать интерес к русским сказкам.

3. Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание достичь цель, преодолев все препятствия.

Материалы и оборудование:

Декорации осеннего леса, 4 пня, клубок ниток, шкатулка, чудесный мешочек, шляпа волшебника, пакет с разбитой посудой и испачканным фартуком, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка, полоски разноцветной бумаги, вырезанные заранее тарелочки, чашки и фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Вы сейчас догадаетесь сами, прослушав моё стихотворение:

- Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу,

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу,

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло,

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло,

Рыщут волки ночью тёмной за добычей по лесам,

Меж кустов к тетёрке сонной пробирается лиса,

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко,

Хвою щиплют глухари,

Зимовать к нам прилетели северяне – снегири. (Е. Головин)

Дети отгадывают, что отправляются в путешествие в осенний лес.

Неожиданно под громкую музыку к детям вбегает Баба –Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.

Баба- Яга: - Ах, вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня в гости! Я знаю, что вы Лисичку, и Мишку, и даже Волка в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Воспитатель и дети: -Ты всегда грубая, невежливая, страшная.

Баба – Яга: - Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам за это отомщу! Вот возьму и превращу вас в какие- нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю- ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!

(Выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба-Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации заколдованного леса.)

Дети открывают глаза. Они оказались в заколдованном лесу. (коряги, на деревьях паутина и пр). Баба-Яга убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом. А ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Может быть что-нибудь нам поможет? Вы готовы к чудесам?

(К детям выкатывается клубок ниток)

Воспитатель: - Вот волшебный клубок из сказки,

Он покажет нам верный путь

На поляне у старого пня

Остановимся мы отдохнуть.

Ой, а что это на пне за «чудесный мешочек» стоит? Наверное Баба-Яга для нас какое-то задание придумала. Ведь так просто она нас из леса заколдованного не выпустит.

ЗАДАНИЕ 1 Игра «Что-чем будет? Кто кем будет?»

Из чудесного мешочка дети достают по одной картинке и высказывают предположения: из чего что получится, или из кого кто получится?

Шишка-ель или сосна

Яйцо-птенец

Гусеница- бабочка

Жёлудь-дуб

Дерево-доска, книга

Капля воды – лужа, болото

Головастик – лягушка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много всего интересного напридумывали. А клубочек нас дальше в путь зовёт. И здесь на следующем пне снова какое-то задание в «волшебной шкатулке».

ЗАДАНИЕ 2 В волшебной шкатулке картинки лесных животных: зайчика, лисы, медведя, ежа, белки, мышки, кабана, волка и пр. Игра – имитация движений и голосов животных со словами

-Вы видели лесных зверей когда-нибудь живьём?

-А ну- ка, покажите, если видели-

- Что делали б они, придя в наш дом?

Воспитатель: Молодцы! Очень весело изображали животных. А клубочек нас дальше зовёт в путь по заколдованной тропинке. Что же за тайна ждёт нас на этом пне?

ЗАДАНИЕ 3. Здесь шляпа волшебника. Наверное в ней какой-то необычный сюрприз для нас. Загляну туда. Ой, да здесь картинки, необычные, чёрные, непонятные. Возьмите их, ребята, посмотрите. Может вы что-нибудь поймёте, разгадаете.

(Черные картинки, как для теневого театра. А на них силуэты различных героев из сказок.)

Например: Лиса с колобком на носу (Сказка «Колобок»)

Курочка с яйцом («Курочка Ряба»)

Лиса с петушком под мышкой («Лиса и петушок»)

Медведь рядом с теремком («Теремок»)

Волк с козлёнком («Волк и семеро козлят»)

Емеля со щукой («По щучьему веленью») и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием Бабы-Яги вы справились. Долго мы с вами в заколдованном лесу странствуем, заблудились, замёрзли, осень всё-таки уже. Надо нам немного отдохнуть, погреться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

1. «Погреемся» - Руки развести в стороны (вдох, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, присесть, произнести «Ух» (выдох).

2. «Заблудились в лесу»- Сделать вдох, подняться на носки, ладошки в трубку ко рту и на выдохе громко прокричать «Ау-у-у»

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше. Мне кажется, я уже вижу выход из этого заколдованного леса. Но вот на пути снова пень с каким то пакетом. Давайте заглянем в него. Что же тут такое? Какая-то разбитая тарелка, кружка без ручки, фартук весь грязный, испачканный сажей из печки. Фу! Мне кажется, это вещи Бабы-Яги. Ведь это она нас сюда отправила. Обиделась она на нас. Посуды битой нам тут наоставляла. А может быть она хочет, чтобы мы ей что-нибудь приятное сделали. Может она потом изменит своё отношение к нам. А может и сама немного изменится, подобреет чуть-чуть. Но как же нам и Бабу-Ягу задобрить и с последним заданием справиться?

Дети высказывают предположения…

ЗАДАНИЕ 4. Продуктивная деятельность: Творчески, самостоятельно выбрать и украсить орнаментом или тарелочку, или чайную чашку, или фартук вырезанные из бумаги для Бабы-Яги. (Весь материал и оборудование лежат на круглом столе) Дети выполняют работу. В конце неожиданно, под громкую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало. Что я обещаю вам исправиться, быть хорошей, и доброй, и чистоплотной.

Воспитатель и дети: - Мы хотим подарить тебе наши тарелочки, фартуки и чашки. Мы старались и хотим, чтобы они тебе понравились. А ещё разреши нам из заколдованного леса скорее вернуться в наш сад, к нашим друзьям.

Баба-Яга: Конечно, спасибо вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: - Лес загадочный у нас

Мы покружимся сейчас…

Раз, два, три.

Повертелись, покружились

В детский сад мы возвратились!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куропаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД