Татьяна Куропаткина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе:
«В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ»
Воспитатель: Куропаткина Т. Э. МБДОУ №16 г. Кольчугино
Цель:
Способствовать творческой самореализации детей.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать умение связно, последовательно, смело высказывать свои творческие предположения, мысли, идеи.
- Совершенствовать умения детей самостоятельно, творчески придумывать и изображать движения различных животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе, „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы декоративного орнамента.
2 Развивающие:
- Развивать образные представления детей об объектах живой и неживой природы.
-Развивать интерес к русским сказкам.
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание достичь цель, преодолев все препятствия.
Материалы и оборудование:
Декорации осеннего леса, 4 пня, клубок ниток, шкатулка, чудесный мешочек, шляпа волшебника, пакет с разбитой посудой и испачканным фартуком, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка, полоски разноцветной бумаги, вырезанные заранее тарелочки, чашки и фартуки по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Вы сейчас догадаетесь сами, прослушав моё стихотворение:
- Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу,
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу,
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло,
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло,
Рыщут волки ночью тёмной за добычей по лесам,
Меж кустов к тетёрке сонной пробирается лиса,
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко,
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели северяне – снегири. (Е. Головин)
Дети отгадывают, что отправляются в путешествие в осенний лес.
Неожиданно под громкую музыку к детям вбегает Баба –Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают её в гости.
Баба- Яга: - Ах, вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить меня в гости! Я знаю, что вы Лисичку, и Мишку, и даже Волка в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Воспитатель и дети: -Ты всегда грубая, невежливая, страшная.
Баба – Яга: - Ага, значит, вы меня не любите! Тогда я вам за это отомщу! Вот возьму и превращу вас в какие- нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю- ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь!
(Выключается свет, дети приседают на корточки, а Баба-Яга бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации заколдованного леса.)
Дети открывают глаза. Они оказались в заколдованном лесу. (коряги, на деревьях паутина и пр). Баба-Яга убегает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом. А ведь она нас действительно в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. А как же нам отсюда выбраться? Может быть что-нибудь нам поможет? Вы готовы к чудесам?
(К детям выкатывается клубок ниток)
Воспитатель: - Вот волшебный клубок из сказки,
Он покажет нам верный путь
На поляне у старого пня
Остановимся мы отдохнуть.
Ой, а что это на пне за «чудесный мешочек» стоит? Наверное Баба-Яга для нас какое-то задание придумала. Ведь так просто она нас из леса заколдованного не выпустит.
ЗАДАНИЕ 1 Игра «Что-чем будет? Кто кем будет?»
Из чудесного мешочка дети достают по одной картинке и высказывают предположения: из чего что получится, или из кого кто получится?
Шишка-ель или сосна
Яйцо-птенец
Гусеница- бабочка
Жёлудь-дуб
Дерево-доска, книга
Капля воды – лужа, болото
Головастик – лягушка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Так много всего интересного напридумывали. А клубочек нас дальше в путь зовёт. И здесь на следующем пне снова какое-то задание в «волшебной шкатулке».
ЗАДАНИЕ 2 В волшебной шкатулке картинки лесных животных: зайчика, лисы, медведя, ежа, белки, мышки, кабана, волка и пр. Игра – имитация движений и голосов животных со словами
-Вы видели лесных зверей когда-нибудь живьём?
-А ну- ка, покажите, если видели-
- Что делали б они, придя в наш дом?
Воспитатель: Молодцы! Очень весело изображали животных. А клубочек нас дальше зовёт в путь по заколдованной тропинке. Что же за тайна ждёт нас на этом пне?
ЗАДАНИЕ 3. Здесь шляпа волшебника. Наверное в ней какой-то необычный сюрприз для нас. Загляну туда. Ой, да здесь картинки, необычные, чёрные, непонятные. Возьмите их, ребята, посмотрите. Может вы что-нибудь поймёте, разгадаете.
(Черные картинки, как для теневого театра. А на них силуэты различных героев из сказок.)
Например: Лиса с колобком на носу (Сказка «Колобок»)
Курочка с яйцом («Курочка Ряба»)
Лиса с петушком под мышкой («Лиса и петушок»)
Медведь рядом с теремком («Теремок»)
Волк с козлёнком («Волк и семеро козлят»)
Емеля со щукой («По щучьему веленью») и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием Бабы-Яги вы справились. Долго мы с вами в заколдованном лесу странствуем, заблудились, замёрзли, осень всё-таки уже. Надо нам немного отдохнуть, погреться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
1. «Погреемся» - Руки развести в стороны (вдох, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, присесть, произнести «Ух» (выдох).
2. «Заблудились в лесу»- Сделать вдох, подняться на носки, ладошки в трубку ко рту и на выдохе громко прокричать «Ау-у-у»
Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше. Мне кажется, я уже вижу выход из этого заколдованного леса. Но вот на пути снова пень с каким то пакетом. Давайте заглянем в него. Что же тут такое? Какая-то разбитая тарелка, кружка без ручки, фартук весь грязный, испачканный сажей из печки. Фу! Мне кажется, это вещи Бабы-Яги. Ведь это она нас сюда отправила. Обиделась она на нас. Посуды битой нам тут наоставляла. А может быть она хочет, чтобы мы ей что-нибудь приятное сделали. Может она потом изменит своё отношение к нам. А может и сама немного изменится, подобреет чуть-чуть. Но как же нам и Бабу-Ягу задобрить и с последним заданием справиться?
Дети высказывают предположения…
ЗАДАНИЕ 4. Продуктивная деятельность: Творчески, самостоятельно выбрать и украсить орнаментом или тарелочку, или чайную чашку, или фартук вырезанные из бумаги для Бабы-Яги. (Весь материал и оборудование лежат на круглом столе) Дети выполняют работу. В конце неожиданно, под громкую музыку вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми моими заданиями. А последнее ваше решение меня так обрадовало. Что я обещаю вам исправиться, быть хорошей, и доброй, и чистоплотной.
Воспитатель и дети: - Мы хотим подарить тебе наши тарелочки, фартуки и чашки. Мы старались и хотим, чтобы они тебе понравились. А ещё разреши нам из заколдованного леса скорее вернуться в наш сад, к нашим друзьям.
Баба-Яга: Конечно, спасибо вам, ребята. До свидания!
Воспитатель: - Лес загадочный у нас
Мы покружимся сейчас…
Раз, два, три.
Повертелись, покружились
В детский сад мы возвратились!