Елена Воротникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почему мы утром умываемся?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять простые и сложные предложения. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Уточнять представления детей о времени, понятиях вчера, сегодня, завтра.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям красивую шкатулку, говорит, что это сегодня она неожиданно появилась, а вчера её не было, спрашивает детей, хотят ли они посмотреть, что в ней есть. Шкатулка не открывается, её можно открыть только с помощью волшебных слов. Воспитатель предлагает детям назвать добрые, волшебные слова: Здравствуйте, до свидания, простите, пожалуйста, позвольте, спасибо и т. д. Затем составить предложения с этими словами. Спрашивает детей, произносили ли дети эти слова сегодня, вчера. Дети называют слова и шкатулка открывается. Там лежат картинки с предметами. Воспитатель предлагает назвать, что изображено на картинках, зачем нужны эти предметы. Дети называют предметы, рассказывают об их назначении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Почему мы утром умываемся?“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Что было бы, если этих предметов не было бы? – спрашивает воспитатель, даёт возможность детям ответит на вопросы распространенными предложениями.
В гости пришла Маша-замараша. Она удивляется, о каких предметах рассказывали дети, у неё нет таких. Дети объяснят маше зачем каждый человек должен иметь эти предметы. Маша спрашивает, как этим нужно пользоваться. Воспитатель предлагает детям показать, как пользоваться этими предметами: мылом, полотенцем, зубной щеткой, зубной пастой, стаканчиком, расческой, носовым платком.
Игра-пантомима «Как мы умываемся». Один ребенок комментирует, остальные показывают, как надо завернуть рукава, намылить руки, как вымыть их водой, как умыться, как почистить зубы, прополоскать рот, горло, вытереться полотенцем, расчесаться. Воспитатель уточняет, все ли дети сегодня это сделали. Маша-замараша сказала, что она это не когда не делает. Воспитатель спрашивает детей делали ли они это вчера, зачем надо умываться. Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель предлагает придумать, какое бывает полотенце: Махровое, полосатое, ароматное, большое, красивое и т. д. Маша сказала, что у неё нет красивого полотенца, поэтому ей не хочется умываться и вытираться. Воспитатель советуется с детьми, как помочь Маше. Дети решают сделать Маше красивое полотенце. Воспитатель напоминает технику безопасности во время использования ножниц, показывает способы вырезания симметричных форм, форм предметов и помогает детям подобрать цветную бумагу, аккуратно наклеить узор на полотно.
Итог. Дети дарят Маше полотенце. Она благодарит детей. Дети прощаются с ней.
В конце занятий воспитатель спрашивает: «Кто у нас был в гостях?», «Что мы сегодня вспомнили?», «Что нового мы сегодня узнали?», «Кто к нам сегодня приходил?», «Чему мы сегодня научились?», «Правильно ли вели себя дети?», «Что понравилось на занятии?».