Лена Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шкатулка — это штукалка для всяких разных штук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
«Шкатулка – это штукалка для всяких разных штук»
Цель: закреплять у детей умение украшать поделку - шкатулку из нетрадиционного бросового материала (тканевая аппликация, пуговки, стразы, разноцветные снежинки).
Программное содержание:
1. Познавательная область:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
обобщать и расширять знания детей о материалах, используемые в работе (тканевая аппликация, коробочки, пуговки, стразы, разноцветные снежинки).
продолжать упражнять детей в составлении целого из частей.
2. Художественно – эстетическая область:
закреплять умение создавать шкатулку, путем наклеивания готовых украшений на клейкую ленту, создавая композицию.
Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
3. Речевое развитие:
совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
учить детей запоминать и повторять рифмованный текст; координировать речь с движением.
4. Социально – коммуникативная область:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от мероприятия.
Материал: Картонные коробочки (шкатулки, тканевая аппликация, пуговицы, стразы, разноцветные снежинки, клейкая лента, мультимедийный проектор.
Непосредственно – образовательная деятельность.
(Звучит мелодия песни «Шкатулка», музыка и стихи А. Усачева. Выходит воспитатель, переодетый в костюм волшебницы, танцует и поет под музыку).
Волшебница: Здравствуйте ребята, я добрая волшебница. А попала я к вам из сказки, что бы вы помогли мне раскрыть тайну моей шкатулки. Давайте рассмотрим ее и попробуем открыть. (Дети рассматривают шкатулку).
- Ребята вам нравится шкатулка? А хотите ее открыть?
А что бы ее открыть, нужно правильно ответить на загадки.
Загадки
1. Эти шарики на нити
вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке.
(Бусы)
2. За пальчик зацепляется,
И на нем катается.
Как называется?
(Колечко, кольцо)
3. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Волшебница: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
(Открываем 1 шкатулку, там лежат бусы, зеркало, кольцо и шкатулка поменьше)
Волшебница: (С удивлением смотрит на вторую шкатулку).
Ребята, смотрите, а здесь шкатулка, поменьше. А для того чтобы открыть эту шкатулку, нам надо показать какие мы ловкие и дружные. А как же это сделать? (Предположения детей)
Я думаю нам надо поиграть в игру. Вы смотрите на меня и повторяйте движения.
Стали дети ровно в круг (Движения по тексту.)
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно,
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаются друг другу.
Волшебница: Молодцы ребята, вы всё дружно выполнили и наша шкатулка открылась. Посмотрите ребята, здесь оказались пазлы, вам нужно собрать эти пазлы, чтобы из этого получилась картинка (дети собирают пазлы)
– Молодцы ребята, здорово у вас получилось, как вы дружно и быстро собрали пазлы, а как вы думаете, кто это на картинке изображен? (ответы детей). Волшебников, ребята, по- другому называют чародеи.
Теперь откроем 3 шкатулку и посмотрим, что же там лежит? (В 3-й шкатулке флэш карта с видео).
Ребята смотрите, очень странная вещь лежит здесь? Вы знаете что это? (Ответы детей) Я думаю, ее нужно включить.
(Идет воспроизведение видео, на видео – запись волшебника с обращением к детям)
Чародей: Дорогие мои ребята, к вам попала удивительная вещица, а именно – волшебная шкатулка. Она очень древняя и ей много сотен лет. Раньше она принадлежала мне, когда я была еще маленькая, но я потеряла ее.
А волшебная она, потому что исполняет любые желания, в ней можно хранить свои мечты и они обязательно исполнятся. Эту шкатулку я сделала сама, но воспользоваться ей так и не получилось.
Ребята, я предлагаю вам, не упустить такой шанс и сделать свою волшебную шкатулку сейчас, потому что вы закладываете в нее частичку детства, радости и счастья, а это и послужит самым главным волшебством!
Взмахивает палочкой, и говорит заклинание.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Волшебница: Ребята, давайте закроем глаза и все дружно повторим волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Посмотрите, что же появилось у нас на столе? (ответы детей)
Какая красивая коробка, а в нем лежат все необходимые материалы для приготовления шкатулок, а именно: коробочки, тканевые аппликации, пуговицы, стразы. На обратной стороне аппликации, имеется липкая лента, на которую и прикрепим к коробочкам, и так же шкатулку можно украсить пуговицами и стразами. Давайте приступим к работе и посмотрим, что же из этого получится.
(Воспитатель следит за работой детей, и предлагает свою помощь)
– Ребята, какие замечательные шкатулки у вас получаются, я думаю, они у вас обязательно исполнят желания.
(Когда дети изготовили шкатулки, воспитатель предлагает их рассмотреть).
Волшебница: Ребята давайте рассмотрим шкатулки, и скажем, какие вам понравились? (Дети рассматривают свои работы и рассказывают, какие больше понравились и, объясняют почему).
Ребята, а как вы будете их применять? Может, кто – то поделится своим секретом? (Ответы детей).
– Ну, мне уже пора ребята, иначе меня могут потерять дома. Мне очень понравилось с вами проводить время. Вы помогли мне раскрыть тайну шкатулки, что она открывается только умным, дружным и добрым людям, а это для меня было самое главное!