МААМ-картинки

«Тайны природы: исследуем растения». Конспект занятия в старшей группе с элементами исследовательской деятельности

Капанова Наталья Юрьевна
«Тайны природы: исследуем растения». Конспект занятия в старшей группе с элементами исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Тайны природы : исследуем растения»

Возрастная группа : Старший дошкольный возраст

Цели:

1. Развивать у детей исследовательские навыки через наблюдение и экспериментирование.

2. Формировать представления о растениях, их частях и условиях для роста.

3. Способствовать развитию любознательности и инициативы у детей.

Задачи:

Темочки:

• Познакомить детей с различными частями растения (корень, стебель, листья, цветы).

• Провести наблюдения за растениями в группе и на улице.

• Организовать эксперимент по проращиванию семян.

Оборудование:

• Разнообразные растения (в горшках или срезанные, семена, лупы, бумага, цветные карандаши, контейнеры для эксперимента, вода, грунт, таблицы с изображениями частей растения.

Ход занятия

1. Организационный момент

• Приветствие детей, создание атмосферы доверия.

• Введение в тему занятия : «Сегодня мы станем настоящими исследователями и узнаем много интересного о растениях

2. Вводная часть

• Беседа о растениях :

Воспитатель задает вопросы: «Что такое растение? Где мы можем их увидеть? Какие части у них есть?»

• Дети делятся своими знаниями и опытом.

• Показ растений :

• Воспитатель демонстрирует различные растения и объясняет, какие части у них есть (корень, стебель, листья, цветы).

3. Основная часть

• Наблюдение за растениями :

• Дети делятся на группы и получают разные растения для наблюдения.

Задание: рассмотреть растение с помощью лупы, описать его части и записать свои наблюдения.

Эксперимент по проращиванию семян:

• Воспитатель объясняет, как прорастают семена, и предлагает провести эксперимент.

• Дети заполняют контейнеры грунтом, сажают семена и поливают их.

• Обсуждение условий, необходимых для роста растений (свет, вода, тепло).

4. Заключительная часть

Обсуждение результатов:

• Дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями от эксперимента.

Воспитатель подводит итоги: «Что мы узнали о растениях? Как мы можем заботиться о них?»

Рефлексия:

Вопросы для обсуждения: «Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, что произойдет с нашими семенами?»

5. Итог занятия

• Подведение итогов занятия, благодарность детям за активное участие.

• Предложение продолжить наблюдения за растениями в течение недели и записывать свои наблюдения в «Дневник исследователя».

Дополнительные рекомендации:

• Можно предложить детям создать рисунки своих любимых растений или сделать коллаж из природных материалов.

• Можно организовать выставку «Наши исследования» в группе, где дети смогут представить свои работы и наблюдения.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Как растения пьют воду» в старшей группеКонспект экспериментальной деятельности «Как растения пьют воду» в старшей группе "Как растения пьют воду" (экспериментальная деятельность в старшей группе) Цель: создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

«Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:Дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан. Посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - Познакомить.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны природы: исследуем растения». Конспект занятия в старшей группе с элементами исследовательской деятельности
Опубликовано: 23 января 2025 в 16:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны природы: исследуем растения». Конспект занятия в старшей группе с элементами исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Капанова Наталья Юрьевна (УИ 2898680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД