Капанова Наталья Юрьевна
«Тайны природы: исследуем растения». Конспект занятия в старшей группе с элементами исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Тайны природы: исследуем растения»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Цели:
1. Развивать у детей исследовательские навыки через наблюдение и экспериментирование.
2. Формировать представления о растениях, их частях и условиях для роста.
3. Способствовать развитию любознательности и инициативы у детей.
Задачи:
• Познакомить детей с различными частями растения (корень, стебель, листья, цветы).
• Провести наблюдения за растениями в группе и на улице.
• Организовать эксперимент по проращиванию семян.
Оборудование:
• Разнообразные растения (в горшках или срезанные, семена, лупы, бумага, цветные карандаши, контейнеры для эксперимента, вода, грунт, таблицы с изображениями частей растения.
Ход занятия
1. Организационный момент
• Приветствие детей, создание атмосферы доверия.
• Введение в тему занятия: «Сегодня мы станем настоящими исследователями и узнаем много интересного о растениях!»
2. Вводная часть
• Беседа о растениях:
• Воспитатель задает вопросы: «Что такое растение? Где мы можем их увидеть? Какие части у них есть?»
• Дети делятся своими знаниями и опытом.
• Показ растений:
• Воспитатель демонстрирует различные растения и объясняет, какие части у них есть (корень, стебель, листья, цветы).
3. Основная часть
• Наблюдение за растениями:
• Дети делятся на группы и получают разные растения для наблюдения.
• Задание: рассмотреть растение с помощью лупы, описать его части и записать свои наблюдения.
• Эксперимент по проращиванию семян:
• Воспитатель объясняет, как прорастают семена, и предлагает провести эксперимент.
• Дети заполняют контейнеры грунтом, сажают семена и поливают их.
• Обсуждение условий, необходимых для роста растений (свет, вода, тепло).
4. Заключительная часть
• Обсуждение результатов:
• Дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями от эксперимента.
• Воспитатель подводит итоги: «Что мы узнали о растениях? Как мы можем заботиться о них?»
• Рефлексия:
• Вопросы для обсуждения: «Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Как вы думаете, что произойдет с нашими семенами?»
5. Итог занятия
• Подведение итогов занятия, благодарность детям за активное участие.
• Предложение продолжить наблюдения за растениями в течение недели и записывать свои наблюдения в «Дневник исследователя».
Дополнительные рекомендации:
• Можно предложить детям создать рисунки своих любимых растений или сделать коллаж из природных материалов.
• Можно организовать выставку «Наши исследования» в группе, где дети смогут представить свои работы и наблюдения.