Лилия Насыбуллина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;
Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.
• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
• Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
• Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
• Предоставить возможность проявить творчество;
• Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
• Разные виды круп;
• Картинки с продуктами для приготовления каши;
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Цветная бумага, ножницы, клей;
• Изображение ягод, орехов для украшения каши.
Предварительная работа:
• Экскурсия на кухню детского сада;
• Знакомство с пословицами и стихами о каше;
• Рассматривание разных видов круп;
• Разучивание игры — хоровода «варим кашу»
• Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети:. Кашу.
Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Дети: 1. Русская каша — матушка наша;
2. Кашу маслом не испортишь;
3. Что за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша — пища наша;
1. Хороша кашка, да мала чашка;
2. Каша — кормилица наша;
3. В родном доме и каша гуще;
4. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:
Дети: Гречка — каша гречневая.
Манка — каша манная.
Рис — каша рисовая.
Пшено — каша пшённая.
Геркулес — каша геркулесовая.
А если перловка — каша перловая.
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.
И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.
Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Раздаётся шум.
Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка
Девчонка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?
Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?
Девчонка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!
Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.
Дети: Читают стихи.
1. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш!
2. Ну а мой приятель Вовка
Любит поедать перловку,
И поэтому наш Вовка
Самый сильный из ребят.
3. Знаю точно-лучше риса
Нету каши для Бориса.
Геркулес Настасья любит,
Баба Фрося ест пшено.
4. На столе дымится каша
Где большая ложка наша?
Будем с кашей мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!
Маша: Всё равно, не люблю!
Она не вкусная. Конфета вкуснее!
Воспитатель: Нет Маша,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.
Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.
Вставайте все в круг. Это горшок. Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля.
Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу взявшись за руки, воспитатель говорит слова :
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль.
• Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар.
• Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель : Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.
Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?
Воспитатель: Конечно, оставайся.
Маша: Хоть я кашу и не люблю, но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?
Проводится пальчиковая игра «Машина каша»
Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?
Дети : Предлагают варианты :
Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют добавки)
Для пшенной каши бумага нужна, какого цвета?
Для рисовой? (белая)
Для гречневой? (коричневую)
Для манной? (белая)
Для пшенной? (желтая)
Проводится аппликация : «Каша с различными добавками»
Дети работают, звучит тихая музыка. «Маша» ходит похваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.
Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.
А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)
1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!
2. Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили.
3. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко-
И берись за ложку.
4. Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно-
Очень вкусно и полезно!
Воспитатель : Я тоже знаю стихотворение :
Побывала в домах многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в семье родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои,
Варят кашу из любви.
Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.
Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.