Любовь Помогаева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по странам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять знания детей о странах мира их жителях, обычаях и увлечениях.
Задачи:
способствовать развитию познавательной активности детей;
Закрепить порядковый и количественный счет, знания о геометрических фигур и цифрах, умение ориентироваться в пространстве;
Учить решать простые арифметические задачи;
В процессе экспериментирования развивать познавательную и речевую активность детей;
Развивать речь, умение логически мыслить;
Совершенствовать знания детей о традициях и символах своей страны;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по странам“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать коммуникативные способности, чувства гордости за свою страну.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры, модели автомобилей, наборы цифр, разрезные картинки «Морские обитатели». Для опыта с водой емкость с водой индивидуальные трубочки. Иллюстрации с достопримечательностями стран.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: (Слайд №2)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю!
Воспитатель: Ребята, а в каком краю мы живём? Как называется наша страна? (Россия) Да, наша страна Россия. Она огромная. Одна из самых больших в мире.
В мире очень много разных стран и чтобы узнать и запомнить, где какая страна расположена на нашей Планете Земля люди придумали рисовать их маленькими, уменьшать их в размерах.
А чтобы узнать на чём страны можно изображать надо отгадать загадку:
ЗАГАДКА про карту: (Слайд №3) есть моря, а плавать нельзя, есть дороги, а ездить нельзя, есть земля, а пахать нельзя, есть города, а жить в них нельзя, зато можно все их названия читать и запоминать, и где они находятся нам рассказать.
Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.
ЗАГАДКА про глобус: (Слайд №3)
А ещё на чём можно нарисовать изображения стран?
Круглый мячик,
На столе,
На одной стоит ноге
Со стула не встану,
Его покружу,
В любой точке мира,
На нём окажусь,
Океаны и моря,
Острова, материки,
Всё найдёшь легко,
На этом шаре ты! (Правильно, это Глобус) .
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел Незнайка. (Слайд №5) Почему его так называют? (он ничего не знает). Но мы можем ему помочь. Предлагаю Вам отправиться в путешествие. И впереди нас ждут разные страны.
На чем же мы можем путешествовать? (машина, автобус, самолет и др.). Как это можно назвать одним словом? (транспорт). Но наше путешествие будет необычным, а сказочным. И транспорт будет тоже сказочным. Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Посмотрите, у каждого из вас есть свой ковер, но они все белые. (Слайд № 5) Давайте украсим их. (каждый ребенок сидит на своем коврике)
Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры
(геометрические фигуры готовые лежат в центре круга)
Воспитатель: теперь, когда наши ковры самолеты готовы, мы можем отправляться в путь
Вот летим над полями
Вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака
Море шире иль река?
Вот над нами темный лес
Ветки тянут до небес
В нем дровишек целый груз
Выше дерево иль куст?
Справа горы- покажите.
Слева реки глубоки.
Впереди большой овраг.
Где овраг?
Вижу я ребята что то… (Слайд №6)
Воспитатель: (Слайд№7) мы прибыли в Германию. В ней живут немцы. Столица Германии Берлин. Эта страна знаменита автомобилестроением. Мы с вами попали на машиностроительный завод. И давайте посмотрим, какие же машины производят на этом заводе!. (легковые, грузовые)
Счет порядковый и количественный (Слайд№8)
Перед нами встала задача, нам необходимо с вами посчитать сколько легковых и грузовых машин. (счет).
Воспитатель: (Слайд№9)Нам пора отправляться в другую страну, на чем мы можем уехать из Германии (на автобусе). А что нам необходимо приобрести для того, что бы поехать в автобусе? (билеты). Правильно чтобы сесть в автобус нам нужно иметь билет. Подойдите и возьмите билеты в кассе. Дети берут заготовленные билеты, которые состоят из двух частей; собрав их, дети смогут прочитать названия оставшихся городов.
Дети составляют слова и читают. (Дания, Франция, Голландия, Италия, Россия) Необходимо занять правильно места в автобусе и отправляемся в путь.
Воспитатель: Мы прибыли в Данию (Слайд№ 10). Эта страна находится на берегу моря, и поэтому нас встречает Русалочка со своими друзьями. А чтобы узнать друзей Русалочки, нам для этого нужно собрать картинки.
Разрезные картинки «Морские обитатели» (Слайд№ 11)
Воспитатель: А всегда ли море бывает спокойным? Как называется явление природы, когда море беспокойное? (Опыт с водой, сопровождающийся звукозаписью шума моря спокойного-волнующегося-спокойного).(Трек №1)
Воспитатель: Наше море утихло, и мы можем отправляться дальше. На чем мы можем отправиться с Дании (корабль) (Слайд№ 12,13). Посмотрите, не на всех каютах есть номера. (Дети считаю каюты и сопоставляют правильно ли на дверях написаны номера)
Цифры соседи. (Слайд№ 14)
Воспитатель: Мы попали в другую страну. Франция. Столица Франции Париж, живут в ней французы. А встречает нас Золушка. (Слайд№ 15) Все уехали на бал, а у Золушки много работы. Ей нужно сварить суп и компот, но все продукты перепутали.
Классификация овощи и фрукты (Слайд№ 16)
Воспитатель: Мы с золушкой устали и нам пора отдохнуть.
Физкультминутка: (под музыку)
Воспитатель: (Слайд№17) Мы помогли Золушке и отправляемся в следующую страну. Голландия. Это страна цветов. Посмотрите, что случилось с этим цветком. Он грустит потому, что один остался целым. У других цветов оторвались лепестки.
Состав числа. Решение примеров. (Слайд№18)
А теперь Пинокио с помощью колокольчика поможет попасть нам в другую страну.
(Слайд№19) Вот мы с вами попали в Россию, столица России – Москва, а живут здесь русские. А мы с вами знаем очень много русских народных сказок. Сейчас мы это и проверим.
Отгадывание загадок (Слайд№ 20)
1. Круглый, вкусный и румяный
Он не слушал бабу с дедом
Прямо с печки прыг да скок
Укатился (колобок)
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирал (репка)
3. Сижу в корзинке я
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет меня домой (Маша и Медведь)
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такое выражение «В гостях хорошо, а дома лучше» А в какую страну мы должны попасть, чтобы оказаться дома?
И как бы хорошо и красиво не было в других странах, но милее всего та страна, в которой ты живешь…
Воспитатель:
Куда мы сегодня с вами отправлялись?
На чем мы путешествовали?
В каких странах сегодня побывали?
Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Спасибо за внимание.