Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пожарной безопасности «Будь осторожен с огнём в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по пожарной безопасности :
«Будь осторожен с огнём в лесу».
Кузнецова Ольга Александровна
Цели:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность;
-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- рассказать, как можно ликвидировать пожар;
- учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности;
- уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
Развивающие задачи:
-расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- развивать память, внимание.
Воспитательные задачи: -воспитывать любовь и сострадание к животному миру;
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Предварительная работа:
-чтение произведений художественной литературы, заучивание пословиц и прочтение стихов на тему пожарная безопасность; игры с пожарной машиной.
- рассматривание иллюстраций по теме: «Правила пожарной безопасности».
Оборудование: два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио запись о помощи:
Заяц:- Ужас! Караул! Пожар! Горим! Лес в опасности! Помогите нам! (картинки на доске, пожар в лесу).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «Юный пожарный». Вы согласны?
Дети:-Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу?
Дети: - Непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло.
Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
Дети: - Чтобы ее было видно издалека другим машинам, и уступали место на проезжей части). Воспитатель: - Совершенно правильно, она цвета огня- красного цвета, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Дети: -01,112.
Воспитатель:-Молодцы,правильно отвечаете.
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей) Дети:-Пожарные.
Воспитатель: Правильно- пожарные.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.
Дети заранее разделены на две команды: «Искорка» и «Спасатели».
Воспитатель: - У каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь. Воспитатель: - Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.
Первое испытание.
Игра: «Огонь – друг, огонь-враг».
Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.
Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)
Воспитатель: - Чем опасен пожар для леса?
Отвечают дети: - Пожар уничтожает лес. -После него остаются только обгоревшие пеньки.
- В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.
Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?
Ответы детей: - В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу.
- Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни.
- Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
Второе испытание.
«Сложи пазл».
Каждой группе детей даются разрезные картинки, которые нужно сложить. Сложив разрезные картинки, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель:- Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Физкультминутка:
Раз-два-три-четыре
Кто шагает дружно вряд, (шагают друг за другом)
мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огнь возьмём в кольцо (делают круг).
Едкий дым колюч и горек (складывают руки).
Тут поможет лишь топорик («Топориком»).
Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками)
Прорублю в стене я ход.
Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки).
Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения).
Третье испытание.
«А ну-ка, отгадай».
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Четвертое испытание.
«Собери знак».
(только те знаки, которые используются в лесу на природе)
- не поджигайте траву;
- не бросайте горящие и не затушенные спички;
- не оставляйте не затушенные костры;
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь?
Дети: - Водой, огнетушителем, песком.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе. Сверху льем потихоньку воду. Какой вывод?
Вывод: - Можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит горящая свеча, сверху можно посыпать песком, огонь гаснет. Какой вывод?
Вывод: - Можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод?
Вывод: – Что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Воспитатель: - Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар. Теперь нам пора возвращаться.
Воспитатель достаёт удостоверения пожарных.
Воспитатель: - Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения :«Юный пожарный».
Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверений : «Юный пожарный».
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали для себя?
- Какое задание было наиболее интересно для вас?
- Что было сложно для вас?- С каким заданием вы лучше справились?